Это произойдет за счет строительства новых терминалов в рамках ПОЭЗ
Мощность морских терминалов, создаваемых в рамках портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области, в 2024 году составит 3,3 млн тонн в год. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе Транспортной недели-2022 в Москве сообщил заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев. По его словам, в дальнейшем планируется построить новый грузовой район с контейнерным терминалом (ввод в эксплуатацию намечен на 2025-27 годы). Благодаря этому, грузооборот в рамках ПОЭЗ к 2030 году должен достичь 8 млн тонн в год.
«В настоящее время завершаются работы по формированию территории в рамках первого этапа проекта. Он предполагает обустройство морского терминала, предназначенного для перевалки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров, генеральных грузов открытого и крытого хранения, растительных масел, зерна, а также других товарных позиций на территории, прилегающей к морскому порту Оля», — сказал представитель регионального правительства.
По словам Дениса Афанасьева, проекты в ПОЭЗ играют ключевую роль в развитии международного транспортного коридора Север-Юг.
Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.
Ссылка по теме:
Россия намерена изменить маршруты глобальных транспортных грузопотоков — правительство РФ >>>>
Обустройство двух причалов в порту Оля в 2023 году позволит довести объемы перевалки грузов до 3-4 млн тонн в год >>>>
Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>