На морском терминале КТК запущено в эксплуатацию ВПУ-1
Подрядчик переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2
Работы по замене танка плавучести выносного причального устройства 1 (ВПУ-1) на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) завершены в полном объеме в субботу, 12 ноября 2022 года, сообщает пресс-служба КТК. Успешно выполнены гидростатические испытания, осуществляется погрузка нефти на танкер Minerva Sophia.
Как сообщил журналистам генеральный директор КТК Николай Горбань, инженерные расчеты изготовления приспособления, а также монтаж вспомогательного и основного оборудования, выполнение всех высокотехнологичных операций по демонтажу подводных шлангов, присоединению и опусканию танка плавучести на проектную глубину, его позиционирование было выполнено совместно российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО «Альянс».
Отмечается, что работы заняли довольно продолжительное время в связи с неблагоприятными погодными условиями. На сегодняшний день подрядчик переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2 на морском терминале. Сроки окончания работ будут зависеть от погодных условий.
Напомним, в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ‒ ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Ранее КТК сообщил
ИАА «ПортНьюс», что единственное задействованное в настоящее время ВПУ-3 сможет обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц, а на замену одного выведенного из эксплуатации ВПУ потребуется один месяц.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
Подрядчик КТК заменил поврежденный танк плавучести ВПУ-1 >>>> https://portnews.ru/news/337846/
Оставшееся в эксплуатации выносное причальное устройство КТК обеспечит погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц >>>> https://portnews.ru/news/334288/
КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин >>>> https://portnews.ru/news/334207/
Подрядчик переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2
Работы по замене танка плавучести выносного причального устройства 1 (ВПУ-1) на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) завершены в полном объеме в субботу, 12 ноября 2022 года, сообщает пресс-служба КТК. Успешно выполнены гидростатические испытания, осуществляется погрузка нефти на танкер Minerva Sophia.
Как сообщил журналистам генеральный директор КТК Николай Горбань, инженерные расчеты изготовления приспособления, а также монтаж вспомогательного и основного оборудования, выполнение всех высокотехнологичных операций по демонтажу подводных шлангов, присоединению и опусканию танка плавучести на проектную глубину, его позиционирование было выполнено совместно российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО «Альянс».
Отмечается, что работы заняли довольно продолжительное время в связи с неблагоприятными погодными условиями. На сегодняшний день подрядчик переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2 на морском терминале. Сроки окончания работ будут зависеть от погодных условий.
Напомним, в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ‒ ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Ранее КТК сообщил ИАА «ПортНьюс», что единственное задействованное в настоящее время ВПУ-3 сможет обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц, а на замену одного выведенного из эксплуатации ВПУ потребуется один месяц.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
Подрядчик КТК заменил поврежденный танк плавучести ВПУ-1 >>>>
Оставшееся в эксплуатации выносное причальное устройство КТК обеспечит погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц >>>>
КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин >>>>