Удобрения наряду с углем являются одними из основных экспортных грузов
Перевозка железнодорожным транспортом химических и минеральных удобрений, промышленного сырья, строительных грузов и древесины на Северо-Западе выросла к октябрю 2022 года на фоне постепенной переориентации экспортных поставок в страны Азии, а также роста внутреннего спроса, сообщается в докладе «Региональная экономика: комментарий ГУ Банка России».
В качестве ключевых тенденций в регионе отмечено увеличение выпуска продукции производителями удобрений Северо-Запада благодаря высокому спросу внутренних и внешних потребителей, «несмотря на значимое влияние санкций».
«Грузооборот портов Балтийского бассейна сократился после ухода ряда иностранных логистических компаний. В то же время нагрузка на железнодорожную сеть макрорегиона увеличилась. Продолжается переориентация экспорта на азиатские страны: грузы идут через морские и сухие железнодорожные терминалы. Из-за изменения логистических цепочек крупная металлургическая компания продала собственную стивидорную компанию в морском порту Санкт-Петербурга и почти на треть нарастила вывоз готовой продукции автотранспортом», ‒ говорится в докладе ЦБ.
По данным «ПортНьюс», перевалка химических и минеральных удобрений в портах Балтийского бассейна по итогам 9 месяцев 2022 года выросла на 40,7% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года ‒ до 12,1 млн тонн, из них более 8,5 млн тонн (рост в 3,4 раза) было перевалено на терминалах порта Усть-Луга (ООО «Ультрамар», ООО «Европейский серный терминал»), еще 3,4 млн тонн (-40%) было обработано стивидорами порта Санкт-Петербург (АО «Балтийский балкерный терминал», АО «Нева-Металл», АО «Петролеспорт»).
Ссылки по теме:
Бронка недогружает инвестиции >>>>
Грузооборот морпортов России за девять месяцев 2022 года снизился на 0,5% — до 619,2 млн тонн >>>>
Порты России в III квартале 2022 года: инфографика и аналитика >>>>