• 4 февраля 2008 06:32

    Стоимость компании «Усть-Луга» за год выросла в 3,3 раза

    В конце прошлой недели правительство Ленинградской области опубликовало данные о переоценке стоимости акций ОАО «Компания «Усть-Луга», строящего крупнейший в России порт мощностью 120 млн т. По мнению независимых экспертов, 25-процентный пакет «Усть-Луги» с конца 2006 года вырос в цене с 600 млн до 1,4 млрд руб. Таким образом, примерно за год стоимость компании выросла в 3,3 раза, до 320 млн долл. За последние несколько лет компания, ранее контролировавшаяся офшорами, получила двух прозрачных портфельных инвесторов, которые сейчас активно ее кредитуют.
    Согласно последнему отчету за третий квартал 2007 года, стоимость чистых активов компании составила 287 млн руб. (в 2,4 раза больше уровня 2006 года), при этом общая сумма кредиторской задолженности — на уровне 2,3 млрд руб. Выручка по итогам третьего квартала — 133 млн руб., чистая прибыль — 4 млн руб. Акционеры: ЗАО «Новые ресурсы» — 20,04%, Investport Holding Foundation — 14,72%,, группа компаний «Абсолют» — 15,24%, ОАО «РЖД» — 8,52%, ЗАО «Национальный капитал» — 16,48% (принадлежит ООО «Трастфин-М», связанному с Транскредитбанком), 25% плюс одна акция принадлежит правительству Ленобласти.
    Согласно сообщению правительства Ленобласти, повышение стоимости акций, зафиксированное специалистами ЗАО «Международный центр оценки», позволило чиновникам удовлетворить просьбу менеджмента «Усть-Луги» по выдаче дополнительных гарантий по заимствованиям под уже находящийся в залоге у комитета по финансам Ленобласти пакет в 25% плюс одна акция. Если в 2006 году этот пакет обеспечивал гарантии на 600 млн руб., то теперь их размер увеличивается до 2 млрд руб.
    Как рассказал Игорь Артеменков, генеральный директор ЗАО «Международный центр оценки», уже более четырех лет выступающий оценщиком «Усть-Луги», причина роста стоимости акций кроется как в большом объеме инвестиций, направляемых компанией на строительство порта, так и в росте цен на землю и повышении прогнозов на доходность проекта с учетом изменений мировой конъюнктуры портового рынка. «Усть-Луга становится уникальным портом, и его востребованность в будущем будет только расти», — уверен Игорь Артеменков.
    У экспертов возникают вопросы с оценкой перспектив компании исходя из финансовых показателей. «Если стоимость чистых активов в восемь раз меньше объемов задолженности, такой проект вызывает очень большие вопросы с точки зрения оценки рисков, моя компания в такой проект не стала бы инвестировать, — отмечает Валентин Левицкий, старший советник Российского технологического фонда. — Венчурные инвестиции с высокой степенью риска предполагают это соотношение как 1:1».
    Стоимость купленного группой «Абсолют» в 2006 году за 20 млн долл. 15,24-процентного пакета акций «Усть-Луги» на сегодняшний день, согласно оценке Международного центра оценки, может превышать 48 млн долл. Одновременно с покупкой было объявлено и об открытии банком «Абсолют» компании кредитной линии на 10 млн долл. Уже тогда председатель совета директоров «Усть-Луги» Валерий Израйлит пообещал, что стоимость его компании будет расти и «Абсолют» сможет получить хороший спекулятивный доход.
    Кроме того, с момента переоценки стоимости акций компании, предпосылок для их роста добавилось. На прошлой неделе стало известно о согласовании федеральными властями новой генеральной схемы развития порта Усть-Луга, согласно которой порт станет крупнейшим в России с грузооборотом 120 млн т к 2015 году. Такое увеличения фронта работ было бы невозможно без поддерж­ки как акционеров «Усть-Луги» (РЖД и Ленобласти), развивающих железнодорожные подходы к порту и выделяющих госгарантии и земельные участки, так и федерального правительства. В ближайшее время ожидается, в частности, решение вопроса о строительстве в сторону Усть-Луги трубопроводов для подачи нефти и нефтепродуктов.

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I