• 4 февраля 2008 06:32

    Стоимость компании «Усть-Луга» за год выросла в 3,3 раза

    В конце прошлой недели правительство Ленинградской области опубликовало данные о переоценке стоимости акций ОАО «Компания «Усть-Луга», строящего крупнейший в России порт мощностью 120 млн т. По мнению независимых экспертов, 25-процентный пакет «Усть-Луги» с конца 2006 года вырос в цене с 600 млн до 1,4 млрд руб. Таким образом, примерно за год стоимость компании выросла в 3,3 раза, до 320 млн долл. За последние несколько лет компания, ранее контролировавшаяся офшорами, получила двух прозрачных портфельных инвесторов, которые сейчас активно ее кредитуют.
    Согласно последнему отчету за третий квартал 2007 года, стоимость чистых активов компании составила 287 млн руб. (в 2,4 раза больше уровня 2006 года), при этом общая сумма кредиторской задолженности — на уровне 2,3 млрд руб. Выручка по итогам третьего квартала — 133 млн руб., чистая прибыль — 4 млн руб. Акционеры: ЗАО «Новые ресурсы» — 20,04%, Investport Holding Foundation — 14,72%,, группа компаний «Абсолют» — 15,24%, ОАО «РЖД» — 8,52%, ЗАО «Национальный капитал» — 16,48% (принадлежит ООО «Трастфин-М», связанному с Транскредитбанком), 25% плюс одна акция принадлежит правительству Ленобласти.
    Согласно сообщению правительства Ленобласти, повышение стоимости акций, зафиксированное специалистами ЗАО «Международный центр оценки», позволило чиновникам удовлетворить просьбу менеджмента «Усть-Луги» по выдаче дополнительных гарантий по заимствованиям под уже находящийся в залоге у комитета по финансам Ленобласти пакет в 25% плюс одна акция. Если в 2006 году этот пакет обеспечивал гарантии на 600 млн руб., то теперь их размер увеличивается до 2 млрд руб.
    Как рассказал Игорь Артеменков, генеральный директор ЗАО «Международный центр оценки», уже более четырех лет выступающий оценщиком «Усть-Луги», причина роста стоимости акций кроется как в большом объеме инвестиций, направляемых компанией на строительство порта, так и в росте цен на землю и повышении прогнозов на доходность проекта с учетом изменений мировой конъюнктуры портового рынка. «Усть-Луга становится уникальным портом, и его востребованность в будущем будет только расти», — уверен Игорь Артеменков.
    У экспертов возникают вопросы с оценкой перспектив компании исходя из финансовых показателей. «Если стоимость чистых активов в восемь раз меньше объемов задолженности, такой проект вызывает очень большие вопросы с точки зрения оценки рисков, моя компания в такой проект не стала бы инвестировать, — отмечает Валентин Левицкий, старший советник Российского технологического фонда. — Венчурные инвестиции с высокой степенью риска предполагают это соотношение как 1:1».
    Стоимость купленного группой «Абсолют» в 2006 году за 20 млн долл. 15,24-процентного пакета акций «Усть-Луги» на сегодняшний день, согласно оценке Международного центра оценки, может превышать 48 млн долл. Одновременно с покупкой было объявлено и об открытии банком «Абсолют» компании кредитной линии на 10 млн долл. Уже тогда председатель совета директоров «Усть-Луги» Валерий Израйлит пообещал, что стоимость его компании будет расти и «Абсолют» сможет получить хороший спекулятивный доход.
    Кроме того, с момента переоценки стоимости акций компании, предпосылок для их роста добавилось. На прошлой неделе стало известно о согласовании федеральными властями новой генеральной схемы развития порта Усть-Луга, согласно которой порт станет крупнейшим в России с грузооборотом 120 млн т к 2015 году. Такое увеличения фронта работ было бы невозможно без поддерж­ки как акционеров «Усть-Луги» (РЖД и Ленобласти), развивающих железнодорожные подходы к порту и выделяющих госгарантии и земельные участки, так и федерального правительства. В ближайшее время ожидается, в частности, решение вопроса о строительстве в сторону Усть-Луги трубопроводов для подачи нефти и нефтепродуктов.

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику