• 21 октября 2022 13:37

    В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России — Алексей Оверчук

    Поиск новых путей для экспорта приводит к необходимости ускоренного развития МТК «Север — Юг»

    В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России. Такое заявление сделал вице-премьер РФ Алексей Оверчук на пленарной сессии «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков» Международного экспортного форума «Сделано в России — 2022». Стенограмма выступления размещена на сайте российского правительства.

    Вице-премьер заявил, что поиск новых международных путей для российского экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления «Север — Юг». Он назвал очевидным преимуществом то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. «Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчеты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста», — сказал он.

    По словам Алексея Оверчука, выгодность этого направления по сравнению с международным транспортным коридором (МТК) «Восток — Запад» обусловлена экономическим смыслом: если функционал «Восток — Запад» носит транзитный характер, когда китайские грузы идут по территории России в Европу, то МТК «Север — Юг» поддерживает экспортное развитие всех экономик стран ЕАЭС и СНГ. «Конечно же, когда-нибудь, в каком-то будущем, начнется нормализация отношений с Европой, МТК «Север — Юг» также разовьет и транзитную составляющую, которая составит убедительную конкуренцию Суэцкому каналу», — предположил вице-премьер.

    Он напомнил, что МТК «Север — Юг» состоит из трех маршрутов: первый проходит по западному берегу Каспия через Дагестан, Азербайджан и Иран; второй является морским и обеспечивает взаимосвязи между портами всех государств бассейна Каспийского моря; третий маршрут проходит вдоль восточного берега Каспия из России через Казахстан и Туркмению в Иран. Первый и третий маршруты обеспечивают как железнодорожные, так и автомобильные перевозки.

    Алексей Оверчук считает, что преимущество МТК «Север — Юг» — это выход к морским портам Ирана и связь с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки. «В значительной степени инфраструктура международного транспортного коридора «Север — Юг» уже существует, и по ней осуществляются автомобильные и железнодорожные перевозки. Однако она не отвечает ожидаемому возрастанию объемов перевозок и нуждается в модернизации и наращивании мощностей», — отметил зампред правительства.

    Чтобы управлять грузопотоком, гармонизировать процедуры пограничного контроля и обеспечить бесшовное прохождение товаров от портов Персидского залива до Балтики и в обратном направлении, Россия, Азербайджан и Иран ведут переговоры по созданию трехстороннего транспортно-логистического оператора западного маршрута МТК «Север — Юг». Ведется дноуглубление и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала, а также развитие портов Астрахань, Оля и Махачкала в России. Идет расширение порта Алят в Азербайджане. Иран начинает работать над модернизацией и интеграцией своих портов с железнодорожной системой страны. Также будут производиться инвестиции в развитие терминалов и строительство логистических центров в портах Бендер-Аббас и Чабахар.

    «Для обеспечения возрастающего объема морских перевозок на Каспии активно обсуждаются вопросы строительства морских судов различных типов. Для этого в первую очередь будут задействованы судостроительные мощности России, Туркмении и Азербайджана», — добавил вице-премьер.

    По его словам, активность по модернизации и совершенствованию МТК «Север — Юг» набирает обороты, за счет чего доступ к новым рынкам получают российские экспортеры, находящиеся в Северо-Западном, Центральном, Южном, Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах.

    Алексей Оверчук рассказал, что второй международный транспортный коридор будет проходить через Казахстан и Узбекистан в Афганистан, Пакистан и Индию. Реализация проекта обеспечит прямое железнодорожное сообщение для российских экспортеров с пакистанскими портами Индийского океана, а также соединение с железной дорогой Индии. Развитие третьего международного транспортного коридора связано с модернизацией и строительством железных и автомобильных дорог между Россией и Китаем через территорию Монголии, заинтересованной в реализации своего транзитного потенциала.

    «Наши рынки – в Азии и в Африке», — резюмировал Алексей Оверчук.

    Ссылки по теме:

    Грузооборот на западной ветке МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году достигнет 15 млн тонн в год ‒ Михаил Мишустин >>>>

    Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>

    МТК «Север – Юг» вдвое сократит сроки доставки товаров из АТР в Европу ‒ Александр Новак >>>>

    Россия, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию по развитию МТК «Север – Юг» >>>>


5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области