• 21 октября 2022 13:37

    В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России — Алексей Оверчук

    Поиск новых путей для экспорта приводит к необходимости ускоренного развития МТК «Север — Юг»

    В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России. Такое заявление сделал вице-премьер РФ Алексей Оверчук на пленарной сессии «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков» Международного экспортного форума «Сделано в России — 2022». Стенограмма выступления размещена на сайте российского правительства.

    Вице-премьер заявил, что поиск новых международных путей для российского экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления «Север — Юг». Он назвал очевидным преимуществом то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. «Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчеты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста», — сказал он.

    По словам Алексея Оверчука, выгодность этого направления по сравнению с международным транспортным коридором (МТК) «Восток — Запад» обусловлена экономическим смыслом: если функционал «Восток — Запад» носит транзитный характер, когда китайские грузы идут по территории России в Европу, то МТК «Север — Юг» поддерживает экспортное развитие всех экономик стран ЕАЭС и СНГ. «Конечно же, когда-нибудь, в каком-то будущем, начнется нормализация отношений с Европой, МТК «Север — Юг» также разовьет и транзитную составляющую, которая составит убедительную конкуренцию Суэцкому каналу», — предположил вице-премьер.

    Он напомнил, что МТК «Север — Юг» состоит из трех маршрутов: первый проходит по западному берегу Каспия через Дагестан, Азербайджан и Иран; второй является морским и обеспечивает взаимосвязи между портами всех государств бассейна Каспийского моря; третий маршрут проходит вдоль восточного берега Каспия из России через Казахстан и Туркмению в Иран. Первый и третий маршруты обеспечивают как железнодорожные, так и автомобильные перевозки.

    Алексей Оверчук считает, что преимущество МТК «Север — Юг» — это выход к морским портам Ирана и связь с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки. «В значительной степени инфраструктура международного транспортного коридора «Север — Юг» уже существует, и по ней осуществляются автомобильные и железнодорожные перевозки. Однако она не отвечает ожидаемому возрастанию объемов перевозок и нуждается в модернизации и наращивании мощностей», — отметил зампред правительства.

    Чтобы управлять грузопотоком, гармонизировать процедуры пограничного контроля и обеспечить бесшовное прохождение товаров от портов Персидского залива до Балтики и в обратном направлении, Россия, Азербайджан и Иран ведут переговоры по созданию трехстороннего транспортно-логистического оператора западного маршрута МТК «Север — Юг». Ведется дноуглубление и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала, а также развитие портов Астрахань, Оля и Махачкала в России. Идет расширение порта Алят в Азербайджане. Иран начинает работать над модернизацией и интеграцией своих портов с железнодорожной системой страны. Также будут производиться инвестиции в развитие терминалов и строительство логистических центров в портах Бендер-Аббас и Чабахар.

    «Для обеспечения возрастающего объема морских перевозок на Каспии активно обсуждаются вопросы строительства морских судов различных типов. Для этого в первую очередь будут задействованы судостроительные мощности России, Туркмении и Азербайджана», — добавил вице-премьер.

    По его словам, активность по модернизации и совершенствованию МТК «Север — Юг» набирает обороты, за счет чего доступ к новым рынкам получают российские экспортеры, находящиеся в Северо-Западном, Центральном, Южном, Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах.

    Алексей Оверчук рассказал, что второй международный транспортный коридор будет проходить через Казахстан и Узбекистан в Афганистан, Пакистан и Индию. Реализация проекта обеспечит прямое железнодорожное сообщение для российских экспортеров с пакистанскими портами Индийского океана, а также соединение с железной дорогой Индии. Развитие третьего международного транспортного коридора связано с модернизацией и строительством железных и автомобильных дорог между Россией и Китаем через территорию Монголии, заинтересованной в реализации своего транзитного потенциала.

    «Наши рынки – в Азии и в Африке», — резюмировал Алексей Оверчук.

    Ссылки по теме:

    Грузооборот на западной ветке МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году достигнет 15 млн тонн в год ‒ Михаил Мишустин >>>>

    Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>

    МТК «Север – Юг» вдвое сократит сроки доставки товаров из АТР в Европу ‒ Александр Новак >>>>

    Россия, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию по развитию МТК «Север – Юг» >>>>


26 марта 2023

12:23 Минтранс рассчитывает по итогам года на рост перевалки в морских портах на 8 млн тонн
12:14 К работе в порту Мариуполь подготовлено несколько причалов и 41 погрузочный кран
12:04 Минтранс в ежедневном режиме отслеживает ситуацию по Крымскому мосту
11:37 Сухогруз «Николай Орлов» закончил ходовые испытания и принят в эксплуатацию
11:26 Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока нормализовалась — Виталий Савельев
11:01 Верфи Санкт-Петербурга в 2022 году завершили строительство 10 кораблей и судов — Александр Беглов
10:59 Участники «RailRu 2023» и «ShippingRu 2023» обсудили новые экономические реалии транспортно-логистической отрасли
09:46 Водным транспортом в 2023 году планируется перевезти 9,5 млн пассажиров — Виталий Савельев
09:36 Международные грузопотоки РФ в 2022 году снизились на 4,2% — M.A.Research
09:09 Контейнерный рынок в России в 2023 году вырастет на 3% — прогноз
08:36 Материал газеты «Водный транспорт» отмечен в специальной номинации всероссийского конкурса журналистов «Имя ей – Женщина! – 2022»

25 марта 2023

17:15 В порту Усть-Луга теплоход «Марко» совершил навал на судно «Дива»
12:39 Навигация маломерных судов в Нижегородской области начнется 25 апреля
11:21 Контейнеры с нержавеющей сталью для России застряли в порту Антверпена на год
10:48 Мурманский областной суд отклонил исковые требования о пересмотре реновации порта
10:09 Международный форум и выставка по вторсырью MIR-Expo откроется 5 апреля в Москве
09:48 Прокуратурой организована проверка по факту затопления судна в Москве
09:34 ГУМФР по итогам деятельности в 2022 году признан лидером отрасли
09:00 Объем грузоперевозок на ВВП России по итогам 2022 года вырос на 5,3% — до 116,4 млн тонн
08:30 Грузооборот портов Мариуполь и Бердянск в 2023 году может достигнуть 1 млн тонн — прогноз
08:20 «Нефтефлот» завершает межнавигационные ремонты судов
08:15 Росморречфлот рассчитывает завершить строительство 6 судов в 2023 году
08:00 Грузооборот морских портов РФ за 2022 год вырос на 0,8% — до 842 млн тонн

24 марта 2023

20:17 Белорусская сторона не обращалась в Росморречфлот с инвестпредложениями по созданию терминалов в России
19:00 В Кувейте началась реконструкция объектов в порту Шувайх
18:51 В морском порту Ейск увеличилась стоимость буксирных услуг
18:39 В Арктической зоне РФ реализованы 9 проектов в сфере транспорта и логистики с суммой вложений 4,5 млрд рублей
18:35 Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании внесено на ратификацию в Госдуму РФ
18:28 Для обучения специалистов службы капитана МЛСП «Приразломная» внедрен VR-тренажер
18:16 Работающий на линии Усть-Луга — Балтийск паром «Амбал» во второй половине лета 2023 года уйдет на ремонт
18:03 COSCO Shipping Lines заказал для своих судов двигатели WinGD на метаноле
17:51 На Москве-реке дал сильный крен пассажирский теплоход «Агитатор»
17:46 Итоги недели с ПортНьюс
17:27 В портах Ейск, Кавказ, Темрюк и Туапсе повышены тарифы на услуги разъездных судов
17:12 Мощность морских портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 90 млн тонн в год к 2030 году
16:54 Прирост портовых мощностей России в 2023 году ожидается на уровне 50 млн тонн — Росморречфлот
16:33 Ремонт сухогруза «СТК-1005» Северного речного пароходства завершится во второй половине мая 2023 года
16:12 Компания «ПримДепо» инвестирует 123 млн рублей в создание базы хранения рефрижераторных грузов
15:50 Maersk заключила соглашение с портовой группой SIPG о бункеровках зеленым метанолом в порту Шанхай
15:29 В порту Новороссийск планируется построить морской терминал по концессионной схеме
15:11 Мощности портов Оля и Махачкала планируется увеличить на 5,6 млн тонн в год
14:52 На ВКМСК начата мобилизация дноуглубительного флота в беспрецедентном количестве ‒ Росморречфлот
14:33 Нестандартная ледовая обстановка наблюдается в Японском море — ААНИИ
14:14 Падение контейнерооборота в морских портах РФ пока не удалось компенсировать — Росморречфлот
13:57 «Чкаловская судоверфь» проводит ремонт земснаряда «Камский-530»
13:36 В ФБУ «Севводпуть» работы по подготовке СНО выполнены на 60%
13:18 Приморское УФАС России выдало предупреждение АО «Дальмормонтаж» о злоупотреблении своим доминирующим положением
12:52 НЭС «Академик Трешников» Росгидромета придет в порт Кейптаун 26 марта в рамках антарктического рейса
12:34 Угольная промышленность снизила на 20% негативное воздействие на водные объекты за 5 лет — Минэнерго
12:13 Готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на НСРЗ составляет 86%
11:54 «МИЦ СПб» ожидает начала строительства серии сухогрузов класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» в 2023 году
11:35 Стартовали соревнования на Кубок России по телеуправляемым подводным аппаратам
11:17 Очередь на Керченскую переправу к 24 марта выросла до 91 машины
10:55 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 30 ед.
10:34 Правительство РФ до 15 мая разработает механизм субсидирования перевозок лесопродукции через порты Северо-Запада
10:16 Паромы перевезли через Керченский пролив 110,7 тыс. пассажиров, 88 тыс. автомобилей и 10,9 тыс. вагонов к 24 марта
09:57 Новый паром «Станислав Агапов» начнет работать на переправе в Усть-Камчатске весной 2024 года
09:36 В Ростовской области рассматривают возможность строительства «сухого порта»
09:19 Дополнен проект перечня инвестобъектов по результатам крабовых аукционов
08:58 «Администрация Ленского бассейна ВВП» проводит аукцион на ремонт нефтеналивного судна «ТР-68»