На создание транспортной инфраструктуры до 2030 года выделят более 4,5 трлн рублей
По консервативному варианту прогноза грузопоток всех видов транспорта по направлению «Север – Юг» вырастет к 2030 году на 135% к уровню 2021 года и составит около 32,5 млн тонн, по Азово-Черноморскому направлению – почти на 70%, до 300 млн тонн, по Восточному – на 25%, до 350 млн тонн. Такие цифры озвучил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Стенограмма совещания опубликована сайте российского кабмина.
По словам Михаила Мишустина, чтобы помочь бизнесу в условиях санкций, в центре особого внимания правительства – создание новых транспортных маршрутов, прежде всего коридоров восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного транспортного коридора «Север – Юг». Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики сформирован комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. Все «дорожные карты» рассчитаны до 2030 года с общим объемом финансирования более 4,5 трлн рублей, в том числе около 300 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета.
Премьер-министр сообщил, что в 2022 году суммарные провозные мощности на Восточном полигоне составят почти 160 млн тонн, на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна – более 125 млн тонн. Он также напомнил, что президент России говорил о необходимости скорейшего расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и поставил задачу повышения их пропускной способности до 180 млн тонн в год в 2024 году.
Напомним, в начале октября 2022 года Михаил Мишустин на пленарном заседании II Каспийского экономического форума заявлял, что перевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг», которые в 2021 году составили около 14 млн тонн, имеют потенциал двукратного роста к 2030 году.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>
МТК «Север – Юг» вдвое сократит сроки доставки товаров из АТР в Европу ‒ Александр Новак >>>>
Россия, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию по развитию МТК «Север – Юг» >>>>
Андрей Белоусов поручил Минтрансу доработать проекты «дорожных карт» транспортно-логистических коридоров >>>>