1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Бельгийский и шведский порты договорились о создании «зеленого» транспортного коридора для сокращения...

14 октября 2022   13:32

Бельгийский и шведский порты договорились о создании «зеленого» транспортного коридора для сокращения выбросов

Порт Гетеборг и North Sea Port вносят изменения в регламенты по бункеровке экологичным топливом,  увеличивают скидки на портовые сборы для судов, использующих более чистое топливо

Фото с сайта North Sea Port

Транспортное сообщение, логистические услуги между шведским портом Гетеборг и трансграничным голландско-бельгийским портом North Sea Port (Гент, Восточная Фландрия, Бельгия), всегда играли ключевую роль для шведской и бельгийской промышленности и поставок продовольствия. Пресс-служба бельгийского North Sea Port в Генте сообщила, что портовые власти объединились, чтобы к 2025 на этом маршруте создать так называемый «зеленый» коридор, где морские суда будут использовать только альтернативные виды топлива.

«Начиная с 90-х годов перевозки между портом Гетеборгом и Гентом (North Sea Port) играли жизненно важную роль в торговле Скандинавии с Центральной Европой. Значение этого маршрута только растет и это большие объемы товаров, которые теперь будут иметь значительно меньшее воздействие на климат», — говорит генеральный директор администрации порта Гетеборг Эльвир Дзаник.

Отмечается, что «зеленый коридор» можно определить, в соответствии с декларацией Clydebank, принятой на саммите по климатическим изменениям COP26, как судоходный маршрут между двумя портами, по которому транспортное сообщение будет осуществляться с использованием экологичного топлива. Декларация Clydebank была подписана Швецией, Бельгией и 30 другими странами во время саммита COP26, и в ней говорится, что указанные страны должны способствовать изменению климата в судоходной отрасли путем поддержки и продвижения создания «зеленых» судоходных коридоров.

Порт Гетеборг и North Sea Port вносят необходимые изменения в инфраструктуру, в том числе в регламенты по бункеровке экологичным топливом, а также увеличивают скидки на портовые сборы для судов, использующих более чистое топливо, через свои соответствующие системы экологических скидок.

Генеральный директор North Sea Port Даан Шальк отметил: «North Sea Port включил в свой стратегических план «Connect 2025» намерение вместе с компаниями, действующими на его территории, сократить выбросы CO2 в портовом районе и добиться углеродной нейтральности к 2050 году. Создание «зеленого» коридора между портом NSP и портом Гетеборг служит этой цели. При взимании портовых сборов North Sea Port предоставляет скидки для «зеленых» судов, реализуя цепочку создания стоимости альтернативных видов топлива организуя местное производство, импорт и хранение «зеленых» видов топлива, а также содействуя правилам бункеровки».

North Sea Port является трансграничным объединенным мультимодальным портом, созданным путем слияния администрации голландских портов Зеландии (Zeeland Seaports) и администрации бельгийского порта Гент. Портовый район North Sea Port растянулся на 60 км на площади 9,1 тыс. га от Флиссингена (Нидерланды) до Гента (Бельгия) вдоль обоих берегов Западной Шельды и имеет выход к Северному морю.

Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг - единственный шведский порт, способный принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию.

О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>