Мировые бункерные индексы перешли в направленный рост по итогам недели ‒ обзор MABUX
Цены на природный газ в Европе упали 10 октября до самого низкого уровня за три месяца
Мировые бункерные индексы MABUX перешли в направленный рост по итогам 41-й недели. Индекс 380 HSFO вырос на $12,46: с 504,87 USD/MT на прошлой неделе до 517,33 USD/MT. Индекс VLSFO подорожал на $26,60: с 788,79 USD/MT до 815,39 USD/MT. Самым значительным ростом отметился индекс MGO: плюс $73,93 (с 1147,42 USD/MT до 1221,35 USD/MT), вновь преодолев отметку в $1200, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – также продолжило расти по итогам недели: плюс $27,10 ($292,31 против $265,21 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке в $300. В Роттердаме среднее значение SS Spread выросло до $228,67 против $202,67 (плюс $26,00 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разницы в цене 380 HSFO/VLSFO также росла: плюс $40,50 ($336,83 против $296,33 на прошлой неделе). Рост SS Spread свидетельствует о том, что волатильность мирового бункерного рынка остается на высоком уровне.
Цены на природный газ в Европе упали 10 октября до самого низкого уровня за три месяца, поскольку импорт сжиженного природного газа (СПГ) вырос, а прогнозы погоды указывали на более мягкую, чем ожидалось, осень. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 10 октября снизилась на 31 USD/MT до 3020 USD/MT (против 3051 USD/MT неделей ранее) в то время, как цены на традиционные виды бункерного топлива значительно выросли. Тем не менее, цены на СПГ по-прежнему более чем в 2,3 раза превышают стоимость самого дорогого вида традиционного бункерного топлива: цена на MGO LS в порту Синеш 10 октября котировалась на уровне 1259 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили рост и составили: Роттердам ‒ минус $120, Сингапур – минус $158, Фуджайра – минус $171 и Хьюстон – минус $94.
Топливо VLSFO, согласно MDI, было недооценено в двух портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $23 и Хьюстон – минус $1, причем Хьюстон переместился в зону недооценки только в конце недели. В Сингапуре и Фуджайре MDI индекс регистрировал переоценку VLSFO на плюс $68 и плюс $52 соответственно. В этом сегменте бункерного топлива недооценка несколько выросла, а уровни переоценки не имели существенных изменений.
В сегменте MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал недооценку в трех портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $176, Сингапур – минус $184 и Хьюстон – минус $1. Фуджайра остается единственным переоцененным портом – плюс $13. Уровни недооценки умеренно росли, а переоценка значительно сократилась.
SEA-LNG прогнозирует, что к 2050 году средняя стоимость поставляемого био-СПГ снизится на 30% по сравнению с сегодняшними значениями «в основном за счет снижения стоимости производства биометана на больших установках анаэробного сбраживания». Это делает био-СПГ одним из самых дешевых устойчивых альтернативных видов судового топлива по сравнению с биометанолом и электротопливом, включая электроаммиак и электрометанол. В отчете также говорится, что к концу десятилетия био-СПГ может покрыть до 3% мировых потребностей в судовом топливе, а к 2050 году эта цифра вырастет до 13%. Между тем, если смешивать био-СПГ с ископаемым СПГ, то такая смесь сможет покрыть до 16% и 63% общего спроса на бункерное топливо в 2030 и 2050 годах соответственно при смешивании в пропорции 20% био-СПГ и 80% ископаемого СПГ. Кроме того, в отчете подчеркивается, что использование био-СПГ в судоходстве будет связано с широким использованием биометана в других секторах. Для этого потребуются национальные и международные стандарты для закачки биометана в газовые сети, а также общепринятая схема сертификатов происхождения для эффективной торговли биометаном в его газообразной и сжиженной формах и минимизации транспортных расходов.
«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему находится в состоянии высокой волатильности при отсутствии устойчивого тренда, что влечет за собой колебания топливных котировок у достигнутых значений», ‒ заключают аналитики.