• 13 октября 2022 19:00

    Мировые бункерные индексы перешли в направленный рост по итогам недели ‒ обзор MABUX

    Цены на природный газ в Европе упали 10 октября до самого низкого уровня за три месяца

    Мировые бункерные индексы MABUX перешли в направленный рост по итогам 41-й недели. Индекс 380 HSFO вырос на $12,46: с 504,87 USD/MT на прошлой неделе до 517,33 USD/MT. Индекс VLSFO подорожал на $26,60: с 788,79 USD/MT до 815,39 USD/MT. Самым значительным ростом отметился индекс MGO: плюс $73,93 (с 1147,42 USD/MT до 1221,35 USD/MT), вновь преодолев отметку в $1200, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – также продолжило расти по итогам недели: плюс $27,10 ($292,31 против $265,21 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке в $300. В Роттердаме среднее значение SS Spread выросло до $228,67 против $202,67 (плюс $26,00 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разницы в цене 380 HSFO/VLSFO также росла: плюс $40,50 ($336,83 против $296,33 на прошлой неделе). Рост SS Spread свидетельствует о том, что волатильность мирового бункерного рынка остается на высоком уровне.

    Цены на природный газ в Европе упали 10 октября до самого низкого уровня за три месяца, поскольку импорт сжиженного природного газа (СПГ) вырос, а прогнозы погоды указывали на более мягкую, чем ожидалось, осень. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 10 октября снизилась на 31 USD/MT до 3020 USD/MT (против 3051 USD/MT неделей ранее) в то время, как цены на традиционные виды бункерного топлива значительно выросли. Тем не менее, цены на СПГ по-прежнему более чем в 2,3 раза превышают стоимость самого дорогого вида традиционного бункерного топлива: цена на MGO LS в порту Синеш 10 октября котировалась на уровне 1259 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили рост и составили: Роттердам ‒ минус $120, Сингапур – минус $158, Фуджайра – минус $171 и Хьюстон – минус $94.

    Топливо VLSFO, согласно MDI, было недооценено в двух портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $23 и Хьюстон – минус $1, причем Хьюстон переместился в зону недооценки только в конце недели. В Сингапуре и Фуджайре MDI индекс регистрировал переоценку VLSFO на плюс $68 и плюс $52 соответственно. В этом сегменте бункерного топлива недооценка несколько выросла, а уровни переоценки не имели существенных изменений.

    В сегменте MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал недооценку в трех портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $176, Сингапур – минус $184 и Хьюстон – минус $1. Фуджайра остается единственным переоцененным портом – плюс $13. Уровни недооценки умеренно росли, а переоценка значительно сократилась.

    SEA-LNG прогнозирует, что к 2050 году средняя стоимость поставляемого био-СПГ снизится на 30% по сравнению с сегодняшними значениями «в основном за счет снижения стоимости производства биометана на больших установках анаэробного сбраживания». Это делает био-СПГ одним из самых дешевых устойчивых альтернативных видов судового топлива по сравнению с биометанолом и электротопливом, включая электроаммиак и электрометанол. В отчете также говорится, что к концу десятилетия био-СПГ может покрыть до 3% мировых потребностей в судовом топливе, а к 2050 году эта цифра вырастет до 13%. Между тем, если смешивать био-СПГ с ископаемым СПГ, то такая смесь сможет покрыть до 16% и 63% общего спроса на бункерное топливо в 2030 и 2050 годах соответственно при смешивании в пропорции 20% био-СПГ и 80% ископаемого СПГ. Кроме того, в отчете подчеркивается, что использование био-СПГ в судоходстве будет связано с широким использованием биометана в других секторах. Для этого потребуются национальные и международные стандарты для закачки биометана в газовые сети, а также общепринятая схема сертификатов происхождения для эффективной торговли биометаном в его газообразной и сжиженной формах и минимизации транспортных расходов.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему находится в состоянии высокой волатильности при отсутствии устойчивого тренда, что влечет за собой колебания топливных котировок у достигнутых значений», ‒ заключают аналитики.




26 марта 2023

12:23 Минтранс рассчитывает по итогам года на рост перевалки в морских портах на 8 млн тонн
12:14 К работе в порту Мариуполь подготовлено несколько причалов и 41 погрузочный кран
12:04 Минтранс в ежедневном режиме отслеживает ситуацию по Крымскому мосту
11:37 Сухогруз «Николай Орлов» закончил ходовые испытания и принят в эксплуатацию
11:26 Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока нормализовалась — Виталий Савельев
11:01 Верфи Санкт-Петербурга в 2022 году завершили строительство 10 кораблей и судов — Александр Беглов
10:59 Участники «RailRu 2023» и «ShippingRu 2023» обсудили новые экономические реалии транспортно-логистической отрасли
09:46 Водным транспортом в 2023 году планируется перевезти 9,5 млн пассажиров — Виталий Савельев
09:36 Международные грузопотоки РФ в 2022 году снизились на 4,2% — M.A.Research
09:09 Контейнерный рынок в России в 2023 году вырастет на 3% — прогноз
08:36 Материал газеты «Водный транспорт» отмечен в специальной номинации всероссийского конкурса журналистов «Имя ей – Женщина! – 2022»

25 марта 2023

17:15 В порту Усть-Луга теплоход «Марко» совершил навал на судно «Дива»
12:39 Навигация маломерных судов в Нижегородской области начнется 25 апреля
11:21 Контейнеры с нержавеющей сталью для России застряли в порту Антверпена на год
10:48 Мурманский областной суд отклонил исковые требования о пересмотре реновации порта
10:09 Международный форум и выставка по вторсырью MIR-Expo откроется 5 апреля в Москве
09:48 Прокуратурой организована проверка по факту затопления судна в Москве
09:34 ГУМФР по итогам деятельности в 2022 году признан лидером отрасли
09:00 Объем грузоперевозок на ВВП России по итогам 2022 года вырос на 5,3% — до 116,4 млн тонн
08:30 Грузооборот портов Мариуполь и Бердянск в 2023 году может достигнуть 1 млн тонн — прогноз
08:20 «Нефтефлот» завершает межнавигационные ремонты судов
08:15 Росморречфлот рассчитывает завершить строительство 6 судов в 2023 году
08:00 Грузооборот морских портов РФ за 2022 год вырос на 0,8% — до 842 млн тонн

24 марта 2023

20:17 Белорусская сторона не обращалась в Росморречфлот с инвестпредложениями по созданию терминалов в России
19:00 В Кувейте началась реконструкция объектов в порту Шувайх
18:51 В морском порту Ейск увеличилась стоимость буксирных услуг
18:39 В Арктической зоне РФ реализованы 9 проектов в сфере транспорта и логистики с суммой вложений 4,5 млрд рублей
18:35 Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании внесено на ратификацию в Госдуму РФ
18:28 Для обучения специалистов службы капитана МЛСП «Приразломная» внедрен VR-тренажер
18:16 Работающий на линии Усть-Луга — Балтийск паром «Амбал» во второй половине лета 2023 года уйдет на ремонт
18:03 COSCO Shipping Lines заказал для своих судов двигатели WinGD на метаноле
17:51 На Москве-реке дал сильный крен пассажирский теплоход «Агитатор»
17:46 Итоги недели с ПортНьюс
17:27 В портах Ейск, Кавказ, Темрюк и Туапсе повышены тарифы на услуги разъездных судов
17:12 Мощность морских портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 90 млн тонн в год к 2030 году
16:54 Прирост портовых мощностей России в 2023 году ожидается на уровне 50 млн тонн — Росморречфлот
16:33 Ремонт сухогруза «СТК-1005» Северного речного пароходства завершится во второй половине мая 2023 года
16:12 Компания «ПримДепо» инвестирует 123 млн рублей в создание базы хранения рефрижераторных грузов
15:50 Maersk заключила соглашение с портовой группой SIPG о бункеровках зеленым метанолом в порту Шанхай
15:29 В порту Новороссийск планируется построить морской терминал по концессионной схеме
15:11 Мощности портов Оля и Махачкала планируется увеличить на 5,6 млн тонн в год
14:52 На ВКМСК начата мобилизация дноуглубительного флота в беспрецедентном количестве ‒ Росморречфлот
14:33 Нестандартная ледовая обстановка наблюдается в Японском море — ААНИИ
14:14 Падение контейнерооборота в морских портах РФ пока не удалось компенсировать — Росморречфлот
13:57 «Чкаловская судоверфь» проводит ремонт земснаряда «Камский-530»
13:36 В ФБУ «Севводпуть» работы по подготовке СНО выполнены на 60%
13:18 Приморское УФАС России выдало предупреждение АО «Дальмормонтаж» о злоупотреблении своим доминирующим положением
12:52 НЭС «Академик Трешников» Росгидромета придет в порт Кейптаун 26 марта в рамках антарктического рейса
12:34 Угольная промышленность снизила на 20% негативное воздействие на водные объекты за 5 лет — Минэнерго
12:13 Готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на НСРЗ составляет 86%
11:54 «МИЦ СПб» ожидает начала строительства серии сухогрузов класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» в 2023 году
11:35 Стартовали соревнования на Кубок России по телеуправляемым подводным аппаратам
11:17 Очередь на Керченскую переправу к 24 марта выросла до 91 машины
10:55 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 30 ед.
10:34 Правительство РФ до 15 мая разработает механизм субсидирования перевозок лесопродукции через порты Северо-Запада
10:16 Паромы перевезли через Керченский пролив 110,7 тыс. пассажиров, 88 тыс. автомобилей и 10,9 тыс. вагонов к 24 марта
09:57 Новый паром «Станислав Агапов» начнет работать на переправе в Усть-Камчатске весной 2024 года
09:36 В Ростовской области рассматривают возможность строительства «сухого порта»
09:19 Дополнен проект перечня инвестобъектов по результатам крабовых аукционов
08:58 «Администрация Ленского бассейна ВВП» проводит аукцион на ремонт нефтеналивного судна «ТР-68»