Проект предусматривает создание вспомогательной силовой установки и ее испытание на СПГ судне
Shell International Trading and Shipping Company Ltd. (Shell) подписала соглашение о создании консорциума с компаниями Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (KSOE), HyAxiom Inc., Doosan Fuel Cell Co., LTD (DFCC), JP Morgan Asset Management и классификационного общества DNV. Участники консорциума под руководством Shell будут разрабатывать технологию твердооксидных топливных элементов (SOFC) для использования в судоходном секторе, говорится в пресс-релизе компании.
Консорциум планирует спроектировать, изготовить и установить вспомогательную силовую установку, работающей на твердом оксидном топливном элементе (SOFC APU) мощностью 600 кВт. Установка будет опробована на СПГ танкере вместимостью 174 тыс м3, которое для этой цели будет зафрахтовано Shell в 2025 году. Испытания будут проводится в том же году в зависимости от результатов проводимого сейчас технико-экономического обоснования проекта.
Твердооксидный топливный элемент является преобразователем топлива в энергию, который можно спроектировать для работы на имеющемся сегодня судовом топливе в дополнение ко всем возможным видам топлива в будущем, включая водород. За счет такой гибкости эта технология может иметь решающее значение для обеспечения перехода от используемого сегодня судового топлива к топливу, которое потребуется в будущем, говорится в сообщении Shell.
Каждый участник консорциума будет отвечать за определенный участок работы. HyAxiom и DFCC поставят силовую установку SOFC APU; KSOE будет выступать в качестве системного интегратора в дополнение к использованию технологии; общество DNV предоставит техническую экспертизу и экспертизу безопасности; Shell зафрахтует демонстрационное судно и будет координировать свои действия с партнерами.
Ссылки по теме:
ABS одобрило топливную технологию SOFC, разработанную DSME >>>>
Samsung Heavy Industries получила базовое одобрение для газовоза СПГ на топливных элементах >>>>