• 6 октября 2022 12:56

    Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего Востока к Западному побережью США

    Грузоотправители могут перевезти три 40-футовых контейнера по цене одного три месяца назад

    Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего Востока к Западному побережью США. Цены, которые в мае 2022 года достигали $9 тыс. за FEU, 5 октября упали до $3 тыс. за FEU. За один день, 1 октября, падение цен составило $500, сообщается в аналитическом обзоре норвежской компанией Xeneta.

    По словам главного аналитика Xeneta Питера Санда, это «резкое падение», но его также следует рассматривать в контексте долгосрочных тенденций. «Это действительно очень заметное изменение. Грузоотправители теперь могут перевезти три 40-футовых контейнера по цене, которую они всего несколько месяцев назад платили за один. Перевозчики с другой стороны, кажется, ничего не могут сделать для защиты тарифов, поскольку мы видим, что повсеместно наблюдаемые отмененные рейсы не могут смягчить резкий нисходящий тренд. Однако, несмотря на то, что ставки так сильно упали (всего две недели назад, 20 сентября, средний показатель составлял $4150 за FEU), до этого еще далеко! Рынок был настолько устойчивым и так долго, что легко забываешь, с какого уровня выросли ставки», – отметил эксперт.

    Он добавил, что сейчас ставки находятся на самом низком уровне с июля 2020 года, но достаточно вернуться к октябрю 2019 года, чтобы увидеть спотовые ставки всего на уровне всего $1,3 тыс. за FEU. «Возникает вопрос, насколько еще они могут упасть в ближайшие недели в условиях продолжающегося слабого спроса и неопределенных макроэкономических показателей? Мы бы предположили, что впереди нас ждут дальнейшие изменения ситуации», ‒ сказал Питер Санд.

    Данные Xeneta, полученные от ведущих мировых грузоотправителей, показывают, что долгосрочные ставки «все еще догоняют» снижение по краткосрочным ставкам. Средняя ставка по контрактам, заключенным за последние три месяца, остается выше $7,5 тыс. за FEU. Санд предполагает, что долгосрочные ставки будут «следовать за лидером» с продолжающимся падением в ближайшие месяцы.

    Анализ Xeneta также показывает, что базовые ставки, выплачиваемые грузоотправителями, не отражают полную стоимость перевозки контейнеров за последние полтора года. На общую стоимость повлияло то, что Питер Санд назвал «огромным увеличением» надбавок, которые сейчас находятся в свободном падении, поскольку перевозчики конкурируют за заполнение своей грузовместимости.

    «Дополнительные сборы снижаются даже быстрее, чем базовые ставки, – объясняет эксперт. – Например, средняя надбавка за перегруженность терминалов и пиковый сезон в спотовых контрактах упала примерно до $6 за FEU. Многие грузоотправители вообще не платят им, в то время как другие могут платить больше, чем в среднем. Но что действительно примечательно, так это то, что на 1 октября надбавки составляли $680 за FEU и $490 за FEU, соответственно».

    «Очевидно, что у них не так много возможностей для дальнейшего падения, но мы можем увидеть дальнейшее движение в отношении бункерных надбавок. Они уже значительно упали, отражая снижение цен на бункерное топливо за последние несколько месяцев. Средняя топливная надбавка по всем контрактам снизилась до $80 за FEU. Однако, если мы посмотрим только на контракты, в которых указана топливная надбавка, то средний показатель упал с $1650 за FEU по состоянию на 1 сентября до $700 за FEU на 1 октября. Излишне говорить, что это еще одна хорошая новость для грузоотправителей», ‒ считает аналитик.

    В индексах Xeneta (Осло, Норвегия), базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в режиме реального времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 300 млн контрактных ставок на контейнерные и авиаперевозки и 160 тыс. глобальных сервисов. Помимо головного офиса у Xeneta есть региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге. Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L’Oreal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие.

    Ссылки по теме:

    Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta >>>>

    Настроения на рынке грузоотправителей контейнеров улучшились — Xeneta >>>>

    Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года упал на 15,6% ‒ до 3,62 млн TEU >>>>


3 декабря 2022

15:29 Ученые представили исследования на II форуме Ассоциации технических университетов России и Китая
13:00 Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
12:09 Паромы к утру 3 декабря совершили через Керченскую переправу 896 рейсов
11:14 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
10:46 Вебинар «Оснащение и подготовка сил ОТБ с учетом новых угроз» состоится 8 декабря
09:50 В Мраморном море у берегов Стамбула столкнулись два судна
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2022

19:00 Порт Архангельск может быть включен в программу субсидирования каботажных перевозок по СМП
18:43 Аварийность в зоне ответственности Южного УГМРН Ространснадзора выросла в 2022 году на 58%
18:27 На Камчатке проведут аукцион на осуществление паромной переправы через протоку Озерная на 2023 год
18:14 Сотрудники ОТЭКО подали около 80 предложений в рамках программы улучшения производственных процессов
17:59 Продолжительность ледового периода 2022-2023 годов в Азовском море составит 81-91 день — прогноз
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:28 Очереди на проход через пролив Босфор в ноябре выросли на 20%
17:13 Сделка по возобновлению экспорта российского аммиака через Украину закрыта — Reuters
16:57 Freeport LNG откладывает перезапуск производства СПГ до конца года из-за нормативных препятствий в США — S&P Global
16:42 Греческая компания Vafias купила третий Capesize за три недели — Deniz Haber
16:29 Первый в Европе таможенный коридор соединит порт Триест и логистический центр на юге Австрии
16:13 Места для вагонов на паромах из Усть-Луги в Балтийск забронированы на месяц вперед — «Оборонлогистика»
15:56 Погрузка на Куйбышевской железной дороге за 11 месяцев 2022 года выросла на 0,2% — до 58,9 млн тонн
15:44 В порту Генуи планируется произвести дноуглубления в объеме 600 тыс. куб. м
15:31 Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» вышел из Мурманска в первый рабочий рейс
15:16 Навигация в Азово-Донском бассейне не завершилась из-за ветра
14:59 Кремль требует устранить барьеры для экспорта продовольствия и удобрений из России в рамках «зерновой сделки»
14:41 Маломерное судно загорелось в акватории Москвы-реки
14:28 В Приморском филиале Морспасслужбы прошла проверка на право ведения аварийно-спасательных работ
14:12 Нижегородский завод «Красное Сормово» может получить заказы на суда класса «река–море» для белорусских компаний
13:54 В Томской области 3 декабря закроется последняя паромная переправа через Обь
13:37 Росморпорт оценил в 7,3 млн рублей ремонт грунтоотвозной шаланды «Олюторская»
13:23 В турецком порту Самсун взорвался нефтяной резервуар — местные СМИ
13:08 ФГУП «Росморпорт» выступает генеральным партнером VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
12:51 Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозную способность на 70-80 млн тонн — эксперт
12:35 В порту Приморск планируется разрешить плавание судов без ледовых усилений при толщине льда 15-30 см
12:19 Для производства работ на стройплощадку Багаевского гидроузла прибыл плавкран
12:01 Минприроды направило в правительство РФ «дорожную карту» по запуску с 2025 года объединенного водного федпроекта
11:42 В Амурскую область за летнюю навигацию-2022 ввезено из Китая 13 тыс. тонн овощей и фруктов
11:29 Росморпорт ищет подрядчика для ремонта грунтоотвоза «Посьетская»
11:18 АСЗ проведет плановый ремонт плавкрана ПК-3051
10:59 Погрузка на ДВЖД выросла на 6,7% в январе-ноябре 2022 года
10:44 Администрация «Беломорканал» к маю 2023 года введет в эксплуатацию три теплохода после ремонта
10:27 Очередь на гражданский судоремонт в Архангельской области составляет 2‒3,5 года
10:12 Партия новых рефрижераторных контейнеров прибыла во Владморрыбпорт
09:56 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2022 года выросла на 7% — до 18,3 млн тонн
09:37 На Керченской паромной переправе к утру 2 декабря перевезено 40 тыс. пассажиров и 26,9 тыс. автомобилей
09:19 Прокуратура проведет проверку по обращению о необходимости восстановления причала морвокзала в порту Находка
08:54 МРК «Град» проекта 21631 в ходе госиспытаний в Балтийском море выполнил артиллерийские стрельбы
08:42 Завершена навигация в морском порту Певек
08:23 Wаrtsilа выступит системным интегратором решения Bleutec для бинарной морской установки
08:00 Форум в Санкт-Петербурге станет центром обсуждения международного сотрудничества в Арктике

1 декабря 2022

19:00 Теплоход с пассажирами сломался на реке Онега в Архангельской области
18:44 Утвержден новый порядок ведения электронного рыболовного журнала
18:28 Верфь KSOE получила контракт на строительство двух морских танкеров-этановозов — Yonhap
18:11 Погрузка на Калининградской железной дороге снизилась на 13% в январе-ноябре 2022 года
17:56 На Севморпути началась зимне-весенняя навигация
17:37 В порту Сабетта (Ямал) с 10 декабря усилят ледовые ограничения
17:18 Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова долю в группе FESCO
17:00 Мировые бункерные индексы ожидаемо продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
16:41 ClassNK одобрило концепцию нового двухтопливного генераторного двигателя на водороде
16:27 Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов приговорен к 19 годам колонии строгого режима
16:11 ООО «Касимовский речной порт» отремонтирует два теплохода Рязанского филиала «Канала имени Москвы»