Грузоотправители могут перевезти три 40-футовых контейнера по цене одного три месяца назад
Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего Востока к Западному побережью США. Цены, которые в мае 2022 года достигали $9 тыс. за FEU, 5 октября упали до $3 тыс. за FEU. За один день, 1 октября, падение цен составило $500, сообщается в аналитическом обзоре норвежской компанией Xeneta.
По словам главного аналитика Xeneta Питера Санда, это «резкое падение», но его также следует рассматривать в контексте долгосрочных тенденций. «Это действительно очень заметное изменение. Грузоотправители теперь могут перевезти три 40-футовых контейнера по цене, которую они всего несколько месяцев назад платили за один. Перевозчики с другой стороны, кажется, ничего не могут сделать для защиты тарифов, поскольку мы видим, что повсеместно наблюдаемые отмененные рейсы не могут смягчить резкий нисходящий тренд. Однако, несмотря на то, что ставки так сильно упали (всего две недели назад, 20 сентября, средний показатель составлял $4150 за FEU), до этого еще далеко! Рынок был настолько устойчивым и так долго, что легко забываешь, с какого уровня выросли ставки», – отметил эксперт.
Он добавил, что сейчас ставки находятся на самом низком уровне с июля 2020 года, но достаточно вернуться к октябрю 2019 года, чтобы увидеть спотовые ставки всего на уровне всего $1,3 тыс. за FEU. «Возникает вопрос, насколько еще они могут упасть в ближайшие недели в условиях продолжающегося слабого спроса и неопределенных макроэкономических показателей? Мы бы предположили, что впереди нас ждут дальнейшие изменения ситуации», ‒ сказал Питер Санд.
Данные Xeneta, полученные от ведущих мировых грузоотправителей, показывают, что долгосрочные ставки «все еще догоняют» снижение по краткосрочным ставкам. Средняя ставка по контрактам, заключенным за последние три месяца, остается выше $7,5 тыс. за FEU. Санд предполагает, что долгосрочные ставки будут «следовать за лидером» с продолжающимся падением в ближайшие месяцы.
Анализ Xeneta также показывает, что базовые ставки, выплачиваемые грузоотправителями, не отражают полную стоимость перевозки контейнеров за последние полтора года. На общую стоимость повлияло то, что Питер Санд назвал «огромным увеличением» надбавок, которые сейчас находятся в свободном падении, поскольку перевозчики конкурируют за заполнение своей грузовместимости.
«Дополнительные сборы снижаются даже быстрее, чем базовые ставки, – объясняет эксперт. – Например, средняя надбавка за перегруженность терминалов и пиковый сезон в спотовых контрактах упала примерно до $6 за FEU. Многие грузоотправители вообще не платят им, в то время как другие могут платить больше, чем в среднем. Но что действительно примечательно, так это то, что на 1 октября надбавки составляли $680 за FEU и $490 за FEU, соответственно».
«Очевидно, что у них не так много возможностей для дальнейшего падения, но мы можем увидеть дальнейшее движение в отношении бункерных надбавок. Они уже значительно упали, отражая снижение цен на бункерное топливо за последние несколько месяцев. Средняя топливная надбавка по всем контрактам снизилась до $80 за FEU. Однако, если мы посмотрим только на контракты, в которых указана топливная надбавка, то средний показатель упал с $1650 за FEU по состоянию на 1 сентября до $700 за FEU на 1 октября. Излишне говорить, что это еще одна хорошая новость для грузоотправителей», ‒ считает аналитик.
В индексах Xeneta (Осло, Норвегия), базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в режиме реального времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 300 млн контрактных ставок на контейнерные и авиаперевозки и 160 тыс. глобальных сервисов. Помимо головного офиса у Xeneta есть региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге. Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L’Oreal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие.
Ссылки по теме:
Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta >>>>
Настроения на рынке грузоотправителей контейнеров улучшились — Xeneta >>>>
Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года упал на 15,6% ‒ до 3,62 млн TEU >>>>