Вместе с этим использование ряда альтернативных топлив несет в себе риски
Биотопливо и аммиачное топливо в морском транспорте гарантируют достижение целей нулевых выбросов углеродов к 2050 году. Об этом в ходе сессии «Судоходство в условиях новой технологической реальности» на Морском конгрессе в Москве заявил член Китайского общества двигателей внутреннего сгорания, член Национальной лаборатории хранения и морской транспортировки СПГ Лю Лонь.
«СПГ, сжиженный нефтяной газ (СНГ), метанол — хотя и могут сократить выбросы, но не смогут добиться цели нулевого выброса углеродов к 2050 году, а биотопливо и аммиачное топливо могут реализовать в будущем цель двойного углерода с нулевым выбросом на протяжении всего цикла», — отметил он.
Среди компаний, которые завершили исследования судовых двигателей с безуглеродным топливом, американская Cummins, немецкая MAN, финская Wartsila, японская Kawasaki, а также другие предприятия.
«К техническим вызовам низкоуглеродного и безуглеродного топлива в двигателях внутреннего сгорания относится коррозия, высокие уровни скрытой теплоты газообразования при использовании метанола. Водородное топливо не исключает возможность взрыва, кроме этого, отмечается низкий уровень безопасности. Для аммиачного топлива характерна низкая скорость воспламенения и токсичность. Риски велики, и вопросы, связанные с ними, останавливают быстрый процесс развития технологии», — добавил он.
По его оценке, доля «зеленых» судов в судостроительной отрасли Китая сейчас достигает 10-15%.
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>