Строительство дополнительного судна возможно в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта
Проект строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для «Норникеля» финской верфью Helsinki Shipyard Oy приостановлен. Об этом журналистам в ходе Морского конгресса сообщил директор департамента логистики ПАО «ГМК «Норникель» Равиль Насыбуллов. Он пояснил, что поставщики прекратили поставки: ABB ‒ винторулевых колонок, Wartsila ‒ двигателей. Кроме этого, не предоставлено СПГ-оборудование. По его словам, проектант Aker Arctic одним из первых также заявил о приостановке деятельности по проекту.
«Приостановлен (проект строительства ледокола на верфи Helsinki Shipyard Oy ‒ прим. ред.). Финская сторона пытается оформить лицензию от Еврокомиссии (на экспорт продукции в РФ ‒ прим.ред)», ‒ заявил Равиль Насыбуллов, отвечая на вопрос корреспондента «ПортНьюс».
«Мы подписали трехстороннее соглашение с Росатомом и ДЦСС о строительстве ледокола, сейчас планируем построить с ними еще один», ‒ добавил он, отвечая на вопрос «ПортНьюс» о рассмотрении альтернативной верфи для строительства ледокола.
Напомним, в январе верфь Helsinki Shipyard Oy сообщила о получении заказа от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ, которое должно было завершиться к 2025 году. Сообщалось, что ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна ‒ Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.
Перспективный район эксплуатации судна ‒ бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола назывался Мурманск. Задача ледокола ‒ проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.
Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.
Ссылки по теме:
«Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy >>>>
«Норникель» прогнозирует увеличение сроков по вводу проектов до двух лет из-за дефицита оборудования >>>>
ФГУП «Атомфлот» и «Норникель» могут продлить контракт на ледокольное обеспечение после 2027 года на два года >>>>
Шесть ледоколов для «Норникеля», «Роснефти» и НОВАТЭКа могут быть построены дизельными вместо СПГ — Росатом >>>>