1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Hanwha Group намерена купить крупнейшую южнокорейскую судостроительную компанию DSME

27 сентября 2022   16:42

Hanwha Group намерена купить крупнейшую южнокорейскую судостроительную компанию DSME

Hanwha приобретет DSME за сумму втрое меньше той, которую она предлагала 13 лет назад

Фото с сайта Business Korea

Судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), испытывающий значительные финансовые трудности, может быть продан одному из крупнейших южнокорейских конгломератов Hanwha Group. С 2015 года в поддержку крупнейшей в Южной Корее судостроительной компании из бюджета было вложено порядка 4,1 трлн вон. По информации Business Korea, DSME собираются продать группе Hanwha за 2 трлн вон, что составляет менее половины затраченных государственных средств.

Hanwha приобретет DSME не путем прямой покупки пакета из 55,7% акций у Банка развития Кореи (KDB), а путем участия в увеличении капитала DSME за счет размещения новых акций третьей стороной. Таким образом Hanwha получит 49,3% акций DSME, но средства, которые она вложит в приобретение доли, пойдут DSME, а не KDB. Это означает, что банк не вернет ничего из средств, которые он инвестировал в поддержку DSME, хотя его доля в компании будет снижена с 55,7% до 28,3%.

Выручка от продажи новых акций DSME будет использована для нормализации ситуации в судостроительной отрасли, которая срочно нуждается в средствах, поскольку в конце 2021 года ее коэффициент задолженности достиг 379% на консолидированной основе.

Примечательно, что Hanwha приобретет DSME по цене, которая составляет одну треть от той суммы, которую она предлагала 13 лет назад. В 2008 году компания попыталась заполучить DSME, инвестировав более 6 трлн вон, но отозвала свое предложения о приобретении этого актива из-за мирового финансового кризиса.

На этот раз руководство Hanwha изначально было заинтересовано в приобретении специализированного подразделения DSME, работающего в интересах оборонной отрасли. Однако, как подразделение DSME военных судов, так и подразделение, строящее гражданские грузовые суда, пользуются общими судостроительными доками и поэтому различить эти активы DSME сложно. Кроме того, местная общественность уже высказывалась против такого дробления судостроительной компании. В последующем банк KDB рекомендовал Hanwha взять на себя управление всей компанией.

Приобретя DSME, Hanwha получит возможность строить подводные лодки и эсминцы, что поможет группе превратиться в интегрированную оборонную компанию, способную производить наземные, воздушные и морские системы обороны. Кроме того, DSME обеспечила себя большим количеством судостроительных заказов вплоть до 2026 года благодаря недавнему буму в сегменте транспортировок сжиженного природного газа (СПГ).

Тем не менее, Hanwha предстоит решить немало сложных проблем. В частности, в 2021 году DSME понесла убытки в размере 1,75 трлн вон на консолидированной основе, а ее долги достигли 8,4 трлн вон. Кроме того, страна сталкивается с быстрым ухудшением макроэкономической ситуации из глобальной инфляции и обострения геополитического противостояния. Требуется постоянное финансирование модернизации судостроительных мощностей и оборудования DSME, в частности для разработки экологически чистых двигателей новейшего поколения и усиления конкурентных преимуществ перед конкурентами.

Еще одной сложностью для Hanwha будет восстановление отношений с профсоюзом судостроителей, возможные переговоры о повышении заработной платы и социальных выплат рабочим DSME. Уже известна негативная позиция отделения Национального профсоюза металлистов по вопросу поглощения, представители которого выразили несогласие с предполагаемой сделкой.

Ссылки по теме:

Южнокорейский судостроительный гигант DSME намерен судиться с союзом субподрядчиков – Business Korea >>>>

Члены профсоюза выступили против разделения и продажи DSME – Business Korea >>>>

В Южной Корее на фоне забастовки рабочих активизировался вопрос о продаже DSME >>>>


Темы: