Hanwha приобретет DSME за сумму втрое меньше той, которую она предлагала 13 лет назад
Судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), испытывающий значительные финансовые трудности, может быть продан одному из крупнейших южнокорейских конгломератов Hanwha Group. С 2015 года в поддержку крупнейшей в Южной Корее судостроительной компании из бюджета было вложено порядка 4,1 трлн вон. По информации Business Korea, DSME собираются продать группе Hanwha за 2 трлн вон, что составляет менее половины затраченных государственных средств.
Hanwha приобретет DSME не путем прямой покупки пакета из 55,7% акций у Банка развития Кореи (KDB), а путем участия в увеличении капитала DSME за счет размещения новых акций третьей стороной. Таким образом Hanwha получит 49,3% акций DSME, но средства, которые она вложит в приобретение доли, пойдут DSME, а не KDB. Это означает, что банк не вернет ничего из средств, которые он инвестировал в поддержку DSME, хотя его доля в компании будет снижена с 55,7% до 28,3%.
Выручка от продажи новых акций DSME будет использована для нормализации ситуации в судостроительной отрасли, которая срочно нуждается в средствах, поскольку в конце 2021 года ее коэффициент задолженности достиг 379% на консолидированной основе.
Примечательно, что Hanwha приобретет DSME по цене, которая составляет одну треть от той суммы, которую она предлагала 13 лет назад. В 2008 году компания попыталась заполучить DSME, инвестировав более 6 трлн вон, но отозвала свое предложения о приобретении этого актива из-за мирового финансового кризиса.
На этот раз руководство Hanwha изначально было заинтересовано в приобретении специализированного подразделения DSME, работающего в интересах оборонной отрасли. Однако, как подразделение DSME военных судов, так и подразделение, строящее гражданские грузовые суда, пользуются общими судостроительными доками и поэтому различить эти активы DSME сложно. Кроме того, местная общественность уже высказывалась против такого дробления судостроительной компании. В последующем банк KDB рекомендовал Hanwha взять на себя управление всей компанией.
Приобретя DSME, Hanwha получит возможность строить подводные лодки и эсминцы, что поможет группе превратиться в интегрированную оборонную компанию, способную производить наземные, воздушные и морские системы обороны. Кроме того, DSME обеспечила себя большим количеством судостроительных заказов вплоть до 2026 года благодаря недавнему буму в сегменте транспортировок сжиженного природного газа (СПГ).
Тем не менее, Hanwha предстоит решить немало сложных проблем. В частности, в 2021 году DSME понесла убытки в размере 1,75 трлн вон на консолидированной основе, а ее долги достигли 8,4 трлн вон. Кроме того, страна сталкивается с быстрым ухудшением макроэкономической ситуации из глобальной инфляции и обострения геополитического противостояния. Требуется постоянное финансирование модернизации судостроительных мощностей и оборудования DSME, в частности для разработки экологически чистых двигателей новейшего поколения и усиления конкурентных преимуществ перед конкурентами.
Еще одной сложностью для Hanwha будет восстановление отношений с профсоюзом судостроителей, возможные переговоры о повышении заработной платы и социальных выплат рабочим DSME. Уже известна негативная позиция отделения Национального профсоюза металлистов по вопросу поглощения, представители которого выразили несогласие с предполагаемой сделкой.
Ссылки по теме:
Южнокорейский судостроительный гигант DSME намерен судиться с союзом субподрядчиков – Business Korea >>>>
Члены профсоюза выступили против разделения и продажи DSME – Business Korea >>>>
В Южной Корее на фоне забастовки рабочих активизировался вопрос о продаже DSME >>>>