К 2025 году 65% новых судов будут способны работать на СПГ в качестве судового топлива
Быстро растущий мировой флот судов, которые могут работать на сжиженном природном газе (СПГ), рискует понести финансовые потери в размере $850 млрд долларов к 2030 году. Такие данные приводятся в исследовании UCL Energy Institute, сообщает Telegram-канал АО «Морцентр ТЭК».
Если к концу десятилетия будут приняты меры, стимулирующие судоходство к декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением, то флот, работающий на СПГ, будет конкурировать с судами с нулевым уровнем выбросов. Хотя политика и конкуренция затронут все суда, построенные для использования ископаемого топлива, анализ показывает, что более дорогие активы, работающие на сжиженном газе (также известные как двухтопливные СПГ), снизят свою стоимость до уровня стоимости аналогичных устаревших, но более дешевых обычных судов, предназначенных для использования мазута, говорится в исследовании.
В нем отмечается, что списание всей стоимости в $850 млрд, находящейся под угрозой, не было бы нереализованным, если бы суда, работающие на сжиженном газе, были переоборудованы для работы на масштабируемом топливе с нулевым уровнем выбросов (водород и топливо, полученное из водорода, например, аммиак). В этих условиях потенциальные потери оцениваются примерно в 15-25% от их стоимости (113-185 млрд фунтов стерлингов, если флот, способный работать на СПГ, сильно вырастет в этом десятилетии).
СПГ изображался как топливо переходного периода для судоходного сектора, но появляется все больше научных данных, свидетельствующих о том, что экологические выгоды ограничены, если не отрицательны, по сравнению с LSHFO (мазут с низким содержанием серы), при рассмотрении анализа выбросов на протяжении всего жизненного цикла и учета выбросов парниковых газов.
Наименее затратный путь для судоходства, позволяющий обеспечить необходимый переход от ископаемого топлива, – это сочетание электрификации каботажных перевозок и использования масштабируемого водорода и производных от водорода видов топлива, таких как аммиак и метанол, для глубоководных перевозок.
Отчет показывает бум заказов на суда для перевозки СПГ за последние годы: к 2025 году 65% новых судов будут способны работать на СПГ в качестве судового топлива, по сравнению всего с 10% пару лет назад. Тем не менее, размер флота, способного использовать СПГ (по дедвейту, грузоподъемности и количеству судов), в настоящее время невелик, поэтому еще есть время, чтобы предвидеть изменения в законодательстве и технологиях и управлять рисками, связанными с классом активов, которые могут быть особенно подвержены риску потери стоимости (то есть их экономическая отдача может длиться не так долго, как ожидалось).
В исследовании утверждается, что правительствам не следует использовать государственное финансирование для усиления создания избыточной стоимости, и определяются методы, которые инвесторы могут использовать для выявления рисков, связанных с изменением климата для судоходных активов.
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года >>>>
Сезонный фактор в Азии оказывает давление на стоимость СПГ ‒ Алексей Миллер >>>>
Цена фьючерсов на СПГ в Азии на январь 2023 года выросла до $80 >>>>