Ученые начали настраивать оборудование и готовиться к выходу в рейс
В Мурманске состоялась торжественная церемония старта экспедиции «Северный полюс-41». Команда ученых и полярников Арктического и Антарктического научно–исследовательского института (ААНИИ) впервые отправится в Арктику на новом научно-экспедиционном судне ‒ ледовой самодвижущей платформе «Северный полюс», сообщает пресс-служба института.
Научный состав экспедиции «Северный полюс-41» 15 сентября 2022 года поднялся на борт судна. Ученые начали настраивать оборудование и готовиться к выходу в рейс. После завершения всех необходимых приготовлений ЛСП «Северный полюс» выйдет из порта Мурманска в сторону Новосибирских островов.
«Уже в начале октября 41-я дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Теперь, когда в нашем распоряжении ледовая самодвижущаяся платформа, мы сможем изучать Арктику комплексно и непрерывно, как она того и требует. Все полученные данные с множеством переменных в онлайн-режиме будут предаваться на «большую землю» и уже в ближайшее время будут использоваться для уточнения прогнозов ледовой обстановки для безопасной и эффективной навигации по Северному морскому пути. Это чрезвычайно важно, потому что от качества проводки судов в конечном итоге зависит конечная стоимость грузоперевозки в арктических морях», ‒ сказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.
«Задача ученых – изучить основные закономерности и причины изменений, происходящих в климатической системе Арктического региона, описать тенденции будущих трансформаций на ближайшие десятилетия», ‒ добавил руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.
К месту начала дрейфа судно прибудет в начале октября. На текущий момент специалисты Арктического и антарктического НИИ наблюдают за пятью льдинами, пригодными для размещения научного лагеря. Окончательный выбор будет сделан непосредственно на месте. Примерно 7-10 дней судно будет вмораживаться в льдину. В этот период ученые займутся обустройством научного лагеря вокруг платформы. Основной целью экспедиции станет комплексное изучение Арктики в системе «атмосфера — ледяной покров — океан».
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и ААНИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м (за габариты судна по бортам выходят вертолетная площадка на 2,3 метра и крылья ходового мостика на 1 метр); водоизмещение – около 10,4 тыс. тонн; мощность энергетической установки - 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» соответствует классу Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Ссылки по теме:
ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманск >>>>
Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс >>>>
Адмиралтейские верфи передали в эксплуатацию НЭС ЛСП «Северный полюс» >>>>