Двигатели судна будут работать только на водородном топливе
Компания Aurelia Green Ship Concept Design представила на утверждение проект судна, оснащенного силовой установкой, которая будет работать только на водородном топливе. Свидетельство о принципиальном одобрении было выдано RINA на основании недавно опубликованных требований класса общества для судов, работающих на водороде, и руководства RINA по одобрению в принципе новых судовых технологий, говорится в пресс-релизе общества.
К рассмотрению была представлена концепция ACD01-1000 – Ro-Ro судна с электрическим приводом, использующим в качестве топлива H2 под высоким давлением. Помимо экологичного проекта, судно отличается еще и двигателем, работающим на водороде. Данное решение может применяться и к судам других конструкций.
Использование такой гибридной силовой установки на сжатом водороде позволяет исключить вредные выбросы не только при нахождении в порту, но и во время морского рейса. Она основана на модулях аккумуляторных батарей и топливных элементов и не использует двигатели внутреннего сгорания, работающие на обычном нефтяном топливе. Аккумуляторы также используются в качестве источника накопления энергии для обеспечения бытовых нужд экипажа.
Проект перекрывает нормативы соответствия стандарту индекса энергоэффективности проекта судна EEDI Phase 3 (снижение на 30% в расчете 1 тонна груза на милю) в соответствии с MEPC.203(62). Установки по очистке балластных вод соответствует последним поправкам к Международной конвенции по управлению балластными водами, а конструкция корпуса обеспечивает эффективную гидродинамику и максимальный КПД гребного винта.
Aurelia является стартапом, специализирующимся в разработке эскизных проектов экологически чистых судов для достижения нулевых уровней выбросов от международного грузового флота. Компания внедряет новый подход к проектированию судов, исходя из эксплуатационных знаний.
RINA предоставляет широкий спектр услуг в различных секторах: энергетики, морского транспорта, сертификации, транспорта, инфраструктуры и промышленности. Численность сотрудников общества превышает 4,4 тыс. человек, работающих в 200 офисах RINA в 70 странах мира. В 2021 году оборот общества составил 533 млн евро. RINA является членом основных международных организаций и вносит свой вклад в разработку новых законодательных стандартов.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
McDermott разработает проектно-сметную документацию для строительства терминала «зеленого» водорода Gunvor >>>>
Норвежский паромный оператор Torghatten Nord получил от LR одобрение проекта судов на водороде >>>>