1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Rolls-Royce планирует в 2023 году сертифицировать судовые двигатели MTU, работающие на экологичных видах топлива

8 сентября 2022   15:36

Rolls-Royce планирует в 2023 году сертифицировать судовые двигатели MTU, работающие на экологичных видах топлива

С января Rolls-Royce Power Systems приступит к процедуре утверждения линейки двигателей mtu – 2000 и 4000 серий

Рис. с сайта Rolls-Royce

Rolls-Royce в 2023 году намерена получить одобрение и предложить судовладельцам линейку судовых дизельных двигателей mtu серий 2000 и 4000, которые смогут работать на экологически чистых видах синтетического топлива, сообщила пресс-служба компании.

С начала следующего года подразделение Rolls-Royce Power Systems по результатам различных испытаний приступает к поэтапной сертификации судовых двигателей этих двух серий для работы на синтетическом дизельном топливе EN15940. К таким видам экологичного альтернативного топлива относятся: BtL (биотопливо получаемое из биомассы), HVO (гидроочищенное растительное масло / дизельное топливо из ВИЭ) и PtL (преобразование электроэнергии в жидкость). Планируется, что все они могут заменить обычное дизельное топливо, получаемое из углеводородов, без каких-либо изменений в этих моделях двигателей. В 2021 году Rolls-Royce пообещала подтвердить, что серии 2000 и Series 4000 могут безопасно эксплуатироваться, используя в качестве топлива экологически чистые альтернативные виды.

В компании заверяют, что длящиеся с 2019 года испытания двигателей mtu на HVO топливе на шести паромах флота Golden Gate Ferry в Сан-Франциско оказались успешными: они проработали без сбоев более 41 тыс часов, как и обычные дизельные с точки зрения максимальной мощности, приемлемой нагрузки и расхода топлива. Еще четыре судоходные компании в США сейчас тестируют использование HVO в своих двигателях mtu.

«HVO – это продукт переработки биосырья, вспомогательное топливо, разработанное для смешивания или прямой замены топлива из нефти. В качестве сырья для HVO топлива могут использоваться отходы растительных и животных жиров и отработанные растительные масла, которые превращаются в углеводороды посредством каталитической реакции с добавлением водорода. Благодаря этому процессу жиры и растительные масла адаптируются по своим свойствам к дизельному топливу и могут дополнять его в качестве добавки или полностью заменять его. Преимущества использования HVO топлива заключаются в том, что при его сгорании в выбросах на 80% меньше твердых частиц, на 8% в среднем меньше оксидов азота и (в зависимости от производственного процесса и исходного сырья) до 90% меньше CO2 по сравнению с обычным дизельным топливом из углеводородов. Поскольку топливо HVO производится из возобновляемого сырья, при его производстве, транспортировке и сжигании образуется примерно столько парниковых газов, сколько было поглощено растениями во время роста биомассы,» – отмечается в материалах Rolls-Royce.

В 2021 году Rolls-Royce объявила в рамках своей программы устойчивого экологического развития, о намерении перестроить свой ассортимент продукции таким образом, чтобы к 2030 году новые виды топлива и технологии двигателей mtu позволили сократить выбросы ПГ на 35% по сравнению с 2019 годом.

Rolls-Royce является ведущим мировым производителем двигателей, энергетических установок для наземного, морского и воздушного транспорта, в морской, энергетической и аэрокосмической отраслях для гражданского и оборонного применения. Компания поставила движительные установки для более чем 30 тыс. судов,  работающих в шельфовых проектах, торговом судоходстве и оборонной отрасли. Rolls-Royce проектирует и производит дизельные двигатели и газовые турбины, гребные винты, подруливающие устройства, и гидромониторы, а также маневренные и стабилизирующие системы и палубные механизмы. В компании работают более 39 тыс. человек (включая 11 тыс. инженеров) в офисах, производственных и сервисных центрах в более чем 50 странах мира.

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024