SAL Heavy Lift и Jumbo Shipping разработали суда-тяжеловесы класса Orca с двухтопливными двигателями
Суда будут оснащены двумя 800-тонными кранами для подъема грузов весом до 1,6 тыс. тонн
Компания SAL Heavy Lift, специализирующаяся на морской транспортировки тяжелых и проектных грузов, подписала контракты с судостроительным заводом Wuhu Shipyard (КНР) на строительство четырех новейших судов повышенной грузоподъемности (плюс два дополнительных судна по опциону) класса Orca, сообщила пресс-служба компании.
Судостроительная программа будет реализовываться совместно с компанией Jumbo Shipping (Схидам, Нидерланды), партнером по совместному предприятию, с которой разрабатывался проект судов Orca. Jumbo Shipping также занимается морскими перевозками тяжелых грузов.
Основные характеристики: длина габаритная – 149,9 м, ширина – 27,2 м, грузоподъемность – 14,6 тыс. тонн. Несмотря на компактные внешние измерения, суда имеют один грузовой отсек коробчатой формы с самыми большими размерами в своем классе. При условии, что люковые закрытия 10 т/кв. м не будут использоваться для укладки сверхтяжелых палубных грузов (кабельные карусели весом 3 тыс. тонн), суда могут размещать в трюме негабаритные высокие грузы и выходить в море с открытыми люковыми закрытиями при максимальной осадке по условиям прочности.
Суда серии Orca имеют нотацию ледового класса 1A, сертификат Polar Code. Благодаря пониженной проектной температуре корпуса и оборудования такие суда могут безопасно эксплуатироваться при низких температурах воздуха. На судах-тяжеловесах будут установлены по два специально разработанных Liebherr 800-тонных кранов, которые синхронно способны поднимать грузы весом до 1,6 тыс. тонн.
«Несмотря на чрезвычайно высокие опоры крана ‒ более 11 м, общая высота крана и, следовательно, осадка судна остается на уровне около 38 м. Это позволяет судну проходить Кильский канал и заходить в ключевые порты по всему миру», ‒ отметил технический директор SAL Heavy Lift Себастьян Вестфаль.
Суда Orca будут оснащены новейшей силовой установкой из компактных и эффективных главных двигателей и дизель-электрическим бустером. По сравнению с другими проектами судов большой грузоподъемности, эта гибридная установка имеет широкий диапазон экономичных настроек скорости и резервирование мощности. При эксплуатационной скорости в 15 узлов суда будут потреблять менее 20 тонн мазута в день, что по топливной эффективности аналогично многоцелевым судам снабжения, имеющим гораздо меньшие размеры и оборудование. Суда класса Orca смогут работать на низкой сверхэффективной скорости в 10 узлов (менее 6 тонн топлива), сохраняя при этом возможность развивать максимальную скорость 18,5 узла для ускоренной транспортировки: например, если судно для установки ветряных электростанций ожидает срочной поставки компонентов.
По этому проекту суда оснащаются двухтопливными двигателями, с возможностью использовать метанол в качестве альтернативного топлива. Партнеры по альянсу Jumbo-SAL заявляют, что планируют использовать в будущем «зеленый» метанол, когда это топливо будет доступно в ключевых портах мира.
SAL Heavy Lift имеет 40-летний опыт в морских перевозках тяжеловесных и проектных грузов. Подразделение морских инженерных проектов занимается разработкой и поставкой монтажных решений для нефтегазовой отрасли и ВИЭ.
Jumbo является крупнейшим подрядчиком проектов морской перевозки тяжелых грузов и их установки. С 2003 года компания успешно осуществляет морскую транспортировку и установку крупных подводных конструкций для морских буровых платформ. Компания владеет флотом из 12 специализированных судов, способных поднимать и перевозить грузы весом от 650 до 3 тыс. тонн.