Цены на природный газ в Европе по-прежнему находятся на рекордных уровнях
Мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение по итогам 36-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $20,05: с 572,51 USD/MT на прошлой неделе до 552,46 USD/MT, по-прежнему находясь ниже отметки в $600. Индекс VLSFO подешевел на $22,56: с 836,93 USD/MT до 814,37 USD/MT. Индекс MGO потерял $16,75 ‒ с 1206,45 USD/MT до 1189,70 USD/MT, вновь снизившись ниже отметки в $1200, говорится в недельном обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – незначительно снизилось по итогам недели: минус $3,36 ($258,43 против $261,79 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread, наоборот, умеренно выросло: $212,17 против $207,33 (плюс $4,84 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала снижение: минус $12,33 ($260,17 против $272,50 на прошлой неделе). В целом на данный момент SS Spread по-прежнему не имеет выраженного тренда.
Цены на природный газ в Европе по-прежнему находятся на рекордных уровнях. ЕС утвердил общеевропейский план сокращения потребления газа на 15%, который является добровольным, но, если сокращения не будут реализованы, может стать обязательным. Вместе с тем, сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) подешевел 5 сентября на 823 USD/MT и составил 3942 USD/MT (против 4765 USD/MT неделей ранее).
Цены на СПГ по-прежнему более чем в три раза превышают стоимость самого дорогого вида традиционного бункерного топлива: цена MGO LS в порту Синеш 7 сентября котировалась на уровне 1211 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Хьюстон переместился в зону недооценки с показателем минус $13. В остальных портах недооценка умеренно росла и составила: Роттердам ‒ минус $66, Сингапур – минус $127 и Фуджайра – минус $118.
Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось переоцененным во всех выбранных портах: плюс $15 в Роттердаме, плюс $27 в Сингапуре, плюс $54 в Фуджайре и плюс $48 в Хьюстоне. Во всех портах отмечается продолжение тренда на снижение уровней переоценки.
Что касается MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку этого вида топлива в двух портах из четырех выбранных: Хьюстон присоединился к Фуджайре – плюс $18 и плюс $150 соответственно. В Роттердаме и Сингапуре топливо MGO LS оставалось недооцененным: минус $35 и минус $78. Уровни недооценки и переоценки умеренно росли во всех портах.
Stena Line, DFDS, Orsted и Liquid Wind совместно с портом Гетеборг работают над созданием хаба по производству и поставкам электрометанола (e-fuel). «Зеленое» электротопливо, э-метанол, производится из 100% биогенных источников в сочетании со 100% возобновляемой энергией ветра и, как утверждают компании, не имеет выбросов CO2 в атмосферу. Партнеры отмечают, что Гетеборг, крупнейший порт в Скандинавии, является «идеальным выбором» для первого пункта доставки и бункеровки «зеленого» электронного топлива. Шведский оператор паромов Stena Line и судоходная и логистическая компания DFDS сотрудничают с предприятием FlagshipONE, которым совместно владеют Orsted и Liquid Wind. FlagshipONE, который находится на последней стадии разработки и приближается к окончательному инвестиционному решению, станет крупнейшим предприятием по производству электронного топлива в мире, производящим 50 тыс. тонн э-метанола в год. Это сотрудничество поддерживается портом Гетеборг, который считается первым судоходным портом, который активно проводит политику экологически чистого топлива, гарантируя углеродно-нейтральные операции к 2030 году.
«Мы полагаем, что на мировом бункерном рынке пока отсутствуют драйверы роста. Топливные котировки будут колебаться у достигнутых значений», ‒ заключается в обзоре.