1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. COSCO и CMES планируют сосредоточиться на исследованиях об использовании метанола в качестве топлива

5 сентября 2022   14:14

COSCO и CMES планируют сосредоточиться на исследованиях об использовании метанола в качестве топлива

Интерес к метанолу растет на фоне роста цен на природный газ

China Merchants Energy Shipping и COSCO Shipping Bulk планируют сосредоточиться на исследованиях об использовании метанола в качестве топлива, говорится в сообщении Ассоциации предприятий метанольной промышленности «Институт метанола» со ссылкой на заявление руководства компаний.

«Китай поставил перед собой цель достичь максимального снижения уровня выбросов углерода и, в конечном счете, углеродной нейтральности. Несколько правительственных министерств назвали разработку низкоуглеродного и возобновляемого метанола на основе экологически чистого водорода и судов, работающих на метаноле, ключевыми факторами, способствующими этой политике», ‒ заявил главный представитель Института метанола в Китае Кай Чжао.

Эта новость появилась в год, когда некоторые крупнейшие игроки отрасли уже начали строить новые суда на двухтопливном метаноле в качестве средства постепенного сокращения выбросов углекислого газа и загрязнения с судов. Линии, в том числе AP Moller-Maersk, CMA-CGM и X-Press Feeders, разместили заказы или увеличили свои обязательства на новые емкости для производства метанола. Метанол рассматривается как доступное, практичное и недорогое альтернативное морское топливо, поскольку цены на природный газ растут. Такие компании, как Waterfront Shipping, Stena/Proman, NYK и MOL, построили серию танкеров для перевозки метанола, которые используют часть груза в качестве топлива.

«Китай уже является лидером в производстве возобновляемых источников энергии, и переход на метанол в долгосрочной перспективе соответствует его амбициям по декарбонизации, ‒ сказал главный операционный директор Института метанола Крис Чаттертон. ‒ Судоходная отрасль не может ждать топлива, до утверждения и доступности которого могут пройти десятилетия; судовладельцам нужно с чего начать экономию углерода, и метанол может обеспечить этот переход уже сейчас».

В связи с тем, что все больше судовладельцев наливных судов используют метанол в качестве топлива, в этом году на рынок поступили конструкции на основе метанола/двухтопливного топлива для сухогрузов и танкеров. Основные производители двигателей сообщают о полном объеме заказов на новые агрегаты и растущем интересе к модернизации и переоборудованию существующих двигателей.

В феврале этого года COSCO Shipping Energy Transportation представила проект VLCC, работающий на метаноле, разработанный совместно с компанией CSSC Dalian Shipbuilding Industry с принципиальным одобрением, предоставленным классовыми обществами DNV и CCS.

По данным на май 2022 года, в состав флота China Merchants находилось 315 судов, включая новые заказы, что эквивалентно 44,6 млн тонн дедвейта.

COSCO Shipping Bulk оперирует флотом из 400 балкеров общим дедвейтом 40 млн тонн.

О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>

Ссылки по теме:

WinGD и HSD Engine будут совместно разрабатывать двухтактные двигатели на метаноле >>>>

Разработанный китайскими компаниями проект супер-танкера на метаноле получил одобрение DNV >>>>

Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима