1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух ледоколов проекта 22740 с дальневосточной «Звезды» на ОССЗ

31 августа 2022   12:12

«Росморпорт» переводит заказ на строительство двух ледоколов проекта 22740 с дальневосточной «Звезды» на ОССЗ

Онежский ССЗ уже строит два инновационных двухтопливных ледокола для «Росморпорта»

Фото с сайта Онежского ССЗ

ФГУП «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк») на Онежский судостроительный судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия). Об этом сообщили в ответ на запрос ИАА «ПортНьюс» в «Росморпорте». Плановые сроки сдачи судов ‒ начиная с 2025 года.

Суда проекта 22740 предполагается эксплуатировать в период навигации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Ледокол имеет длину 78,1 м, ширину 16,8 м, осадку менее 3 м, ледопроходимость до 1 м, экипаж ‒ 24 человека. В функции судов входит проводка караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда, участие в тушениях пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участие в поисково-спасательных операциях.

ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире владельцем ледокольной флотилии. Всего в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) предприятие до 2030 года планирует построит 10 ледоколов и тем самым сократить средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет. Договор о строительстве двух первых судов на «Звезде» был заключен в 2018 году, стоимость контракта не раскрывалась.

Онежский ССЗ, в свою очередь, уже строит для «Росморпорта» два инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620. Суда ледового класса Icebreaker 7 мощностью 12-14 МВт будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна. Стоимость контракта составляет 18,5 млрд руб. В 2022 году Онежский ССЗ начал реализацию проекта глубокой модернизации предприятия, на который выделено свыше 5 млрд руб. из федерального бюджета.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на Дальнем Востоке консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению президента РФ Владимира Путина. В эксплуатацию введены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. ССК «Звезда» предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи – свыше 60 судов.

Ссылки по теме:

«Росморпорт» развернул ледоколы со «Звезды» >>>>

О строительстве ССК «Звезда» на Дальнем Востоке осведомлены 30% россиян ‒ ВЦИОМ >>>>

Проект модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода будет расширен >>>>