Французская GTT одобрила применение «газовой» фанеры SVEZA Gas для мембранных резервуаров газовозов
«Свеза» получила заказ на поставку в Южную Корею первой партии фанеры новой системы
Французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz (GTT) одобрила применение специализированной фанеры SVEZA Gas в новой системе удержания груза NO96 Super+. Одобрение в качестве поставщика специализированной «газовой» фанеры получила российская компания «Свеза». Система NO96 Super+ применяется в строительстве мембранных резервуаров танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и позволяет снизить «скорость выкипания» газа при транспортировке. Полученный сертификат позволит «Свезе» в перспективе 2-3 лет увеличить продажи специализированного продукта на азиатские верфи на 20%, сообщает пресс-служба компании.
«Свеза» стала первым в России производителем, который является одобренным поставщиком по пяти технологиям GTT: NO96, Mark III, NO96 L03 & L03+, GST и NO96 Super+ и полностью соответствует требованиям строительства мембранных резервуаров газовозов. Специализированная фанера может поставляться на все верфи, которые строят флот для перевозки и хранения СПГ по различным технологиям. Такие мощности расположены в России, Китае и Южной Корее, совокупно они могут спускать на воду порядка 75 судов в год.
«Свеза» уже получила заказ на поставку в Южную Корею первой партии фанеры новой системы. Отгрузка намечена на осень 2022 года. В ближайшие 2-3 года компания планирует увеличить продажи SVEZA Gas на 80% за счет контрактов с судостроительными компаниями.
В мире всего 5 производителей могут выпускать «газовую» фанеру по стандартам GTT. Фанера является оптимальным материалом для создания изоляционных панелей внутри танкеров и наземных резервуаров для перевозки и хранения сжиженного природного газа. Она выдерживает нагрузки в условиях экстремально низких (криогенных) температур ‒ до -160 градусов Цельсия.
GTT (Gaztransport & Technigaz) ‒ компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ ‒ Gaztransport и SNTechnigaz. Специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ-танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для транспортировки и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и так далее). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ-танкеров и наземных газохранилищ.
«Свеза» ‒ один из лидеров российского ЛПК и крупнейший производитель березовой фанеры в мире. В состав группы входит 7 комбинатов, а также компании, занимающиеся заготовкой сырья и производством биопродуктов.
О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
Правительство РФ выделит 1 млрд рублей на разработку отечественного оборудования для сжижения газа >>>>
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима >>>>
Цена фьючерсов на СПГ в Азии на январь 2023 года выросла до $80 >>>>
GTT получила заказ от Hyundai Heavy Industries на проектирование танков для восьми СПГ-судов >>>>