Оставшееся в эксплуатации выносное причальное устройство КТК обеспечит погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц
Водолазы пока не могут проверить ВПУ-3 на повреждения, аналогичные обнаруженным на ВПУ-1 и ВПУ-2
Единственное выносное причальное устройство ВПУ-3, которое в настоящее время задействовано Каспийским трубопроводным консорциумом (КТК) после вывода из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2, сможет обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в КТК.
По информации компании, ВПУ-3 в настоящее время работает в интенсивном режиме и выполняет «довольно плотный график отгрузки нефти», поэтому необходимо найти окно для проведения водолазного обследования, чтобы проверить устройство на повреждения, аналогичные тем, что были обнаружены на ВПУ-1 и ВПУ-2. «Сейчас перерывы в отгрузке есть только ночью, когда водолазные работы невозможны. Мы ведем диалог с грузоотправителями, чтобы сдвинуть танкерные позиции и сформировать дневное окно для водолазных спусков. Надеемся, что обследование будет проведено до 26 августа включительно», ‒ сообщил собеседник агентства.
Напомним, в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ‒ ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3.
В КТК заявили, что на замену одного выведенного из эксплуатации ВПУ потребуется один месяц. При этом сроки могут быть скорректированы в зависимости от объективных обстоятельств.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин >>>>
КТК потребуется два месяца на замену выведенных из эксплуатации танков плавучести ВПУ-1 и ВПУ-2 >>>>