1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК потребуется два месяца на замену выведенных из эксплуатации танков плавучести ВПУ-1 и ВПУ-2

23 августа 2022   12:48

КТК потребуется два месяца на замену выведенных из эксплуатации танков плавучести ВПУ-1 и ВПУ-2

Сроки могут скорректированы в зависимости от объективных обстоятельств

Схема КТК

Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) потребуется два месяца на замену танков плавучести ВПУ-1 и ВПУ-2, которые в настоящее время выведены из эксплуатации в связи с обнаружением трещин. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в КТК.

На один ВПУ потребуется один месяц при уже заключенном договоре с подрядчиком, мобилизации сил и средств, их доставке и прибытии на место работ, соответствующих погодных условиях, на проведение самих работ и последующие проверки. При этом сроки могут быть скорректированы в зависимости от объективных обстоятельств, уточнили в компании.

В КТК добавили, что в настоящее время проводится предквалификационный отбор подрядчика, который выполнит работы, на основании сформированного технического задания. В отборе участвуют как российские, так и зарубежные компании.

Напомним, в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ‒ ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Использование одного ВПУ позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Ссылка по теме:

КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин >>>>

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024