Инвестиции Саратовского речного транспортного предприятия в ремонт флота в 2022 году составят около 100 млн рублей
При модернизации в основном используются двигатели производства КНР
АО «Саратовское речное транспортное предприятие» (сокращенное наименование ‒ АО «Порт») инвестирует около 100 млн рублей в ремонт и модернизацию собственного флота с начала зимнего судоремонта 2021-2022 годов и до конца 2022 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) генеральный директор предприятия Игорь Зубатов.
В частности, проведены капитальный ремонт и замена главных и вспомогательных механизмов на теплоходах «Волгарь-36» и «Ос-38», ремонт вспомогательных механизмов на судах «Шлюзовой 26» и «ПК №584». На ремонте в плавдоке предприятия находится баржа проекта Р-85 со сроком окончания работ 1 сентября 2022 года.
Зубатов отметил, что при модернизации в основном используются двигатели производства КНР, поскольку средние и тяжелые отечественные судовые двигатели на рынке отсутствуют. «Если буксирными судами проблемы в целом решены, то замена несамоходного флота при сложившейся экономике предприятия не находит приемлемого решения. В течение ближайших 5 лет видим явную проблему. Уже сегодня 3 единицы несамоходного флота нецелесообразно восстанавливать – скорее всего будут списаны, как и другой невостребованный флот», ‒ сообщил он.
Глава Саратовского речного транспортного предприятия отметил, что в 2021 году при росте цен на металл от 3 до 4 раз были сорваны запланированные ремонты несамоходного флота. «Сейчас цены на металл немного выровнялись. В среднем металл стоит около 54-60 тыс. рублей за тонну. Хотя, судя по анализу рынка, продажи в тот же Китай идут по цене 300-350 долларов, то есть значительно дешевле, чем на внутреннем рынке. Можно констатировать, что внутренний рынок все еще не в приоритете у российских металлургов», ‒ добавил докладчик.
В состав флота Саратовского речного транспортного предприятия входят 11 буксиров, 15 сухогрузных барж суммарной грузоподъемностью 35 тыс. тонн (прежде всего, это суда проекта Р-85 грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн), 8 единиц технического несамоходного флота (плавучие краны, гидроперегружатели, земснаряд), разъездной катер и другие суда.
АПСРТ учреждена 22 февраля 1995 года как независимая негосударственная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе предприятия речного транспорта для координации их деятельности в решении производственных, научно-технических, социально-экономических задач; для правовой защиты и представления интересов членов АПСРТ в органах государственной власти. В настоящее время членами АПСРТ являются 128 предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в речных бассейнах России. Ассоциированными членами АПСРТ являются Ассоциация морских торговых портов (АСОП), Ассоциация российских экспедиторов (АЭР) и Европейский союз речного и прибрежного транспорта (ЕРСТУ).
Проблемы судоремонта и комплектующих обсудим на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс». Подробнее здесь.
Ссылки по теме:
Саратовское речное транспортное предприятие планирует в 2022 году увеличить объем грузоперевалки на 10% ‒ до 2 млн тонн >>>>
Общее собрание членов АПСРТ состоялось в Саратове >>>>