Разрыв спотовых ставок контейнерного фрахта на западное и восточное побережья Южной Америки будет сокращаться
Такой прогноз содержится в обзоре контейнерного рынка фрахта Xeneta
Разрыв в спотовых ставках на маршрутах из Дальнего Востока на западное и восточное побережья Южной Америки будет сокращаться, поскольку сейчас грузоотправители массово пользуются преимуществами более низких ставок с Дальнего Востока на западное побережье. Такое мнение содержится в обзоре от шведской компании Xeneta, отслеживающей ставки фрахта.
Последние данные Xeneta о ставках морских перевозок показывают, что спотовые ставки в настоящее время на $3700 дороже для доставки 40-футовых контейнеров с Дальнего Востока на восточное побережье Южной Америки по сравнению с маршрутами на западное побережье. Этот огромный разрыв – норма обычно составляет около $55 премии на восточном побережье – образовался с 1 июля 2022 года. Однако грузоотправители, желающие воспользоваться этим разрывом, должны действовать быстро, предупреждает Xeneta, поскольку он может начать сокращаться в оставшиеся дни августа и в сентябре.
Главный аналитик Xeneta Питер Сэнд, говорит, что скорость и масштаб расхождения курсов застали многих врасплох, но тем не менее это открыло двери возможностей для гибких логистических цепочек.
Он отмечает: «Мы начали год со значительного снижения спотовых ставок на обоих маршрутах, прежде чем цены на Дальнем Востоке и на восточном побережье Южной Америки изменили общемировой тренд и вернулись к росту в течение двух с половиной месяцев. Западное побережье также начало подниматься, но затем снова резко упало с июля. В результате спотовые цены на восточном побережье снизились всего на 7,9% с начала года, в то время как цены на западном побережье упали на 41,9%».
По его словам, к середине июля многие крупные перевозчики запустили новые рейсы на западное побережье ‒ в порты Чили и Колумбии, а грузоотправители решили воспользоваться ситуацией. «Интересно, что эффект от этого, вероятно, снова приведет к сближению спотовых цен, поскольку более слабый спрос на услуги на восточном побережье приведет к снижению спотовых ставок в ближайшие недели и месяцы. Так что я был бы очень удивлен, если бы разрыв продолжал расти», ‒ добавил он.
На 14 августа спотовые ставки на маршруте Дальний Восток ‒ восточное побережье Южной Америки составляли $11 430 за FEU (рост на $1 360 с 1 июля), ставки на западном побережье снизились на $7 724 (падение на $2 270 за тот же период). В начале года роли были противоположными: западное побережье может похвастаться премией в размере $890 за FEU по сравнению с восточным.
«Ставки по-прежнему поразительно высоки по сравнению с тем, что было два года назад, ‒ продолжает Сэнд, ‒ когда спотовая ставка FEU составляла немногим больше $1000 для обоих побережий, но, если рассматривать в контексте нынешнего раскаленного рынка, споты на западном побережье Южной Америки являются чем-то вроде «выгодной сделки» прямо сейчас.
По его мнению, «редко можно увидеть разрыв такого масштаба, открывающийся на таких сопоставимых маршрутах, поэтому не ожидайте, что он продлится слишком долго». Он рекомендует следить за последними рыночными данными, чтобы узнать, что будет дальше и как получить максимальную отдачу от переговоров по цепочке поставок.
За первые шесть месяцев 2022 года 1,5% объема контейнеров, экспортируемых с Дальнего Востока, было отправлено на восточное побережье Южной Америки, 1,4% ‒ на западное. Объем контейнерных перевозок с Дальнего Востока за тот же период сократился на 7,1% на восточном побережье и на 4,3% ‒ на западном.
Ссылки по теме:
Спрэд между долгосрочными и краткосрочными ставками фрахта на контейнеровозы уменьшается ‒ Xeneta >>>>
Ставки на долгосрочные контейнерные перевозки в июле 2022 года выросли на 112% год к году ‒ Xeneta >>>>
Делайте ставки: перипетии на рынке фрахта >>>>