Строительная готовность угольного терминала «Лавна» в Мурманске составляет 46%
При этом может потребоваться допфинансирование строительства ближних железнодорожных подходов из-за удорожания материалов
Общая строительная готовность угольного терминала «Лавна» в Мурманске составляет 46%. В полном объеме завершено проектирование, получена необходимая разрешительная документация, ведутся работы по гидротехническим сооружениям и строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта. Вопрос реализации проекта обсуждался на совещании по комплексному развитию Мурманского транспортного узла, которое провел первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, сообщается на сайте российского кабмина.
Участники заседания обсудили вопрос дополнительного финансирования строительства ближних железнодорожных подходов к терминалу «Лавна» из-за удорожания материалов, что потребовало корректировки проектно-сметной документации. Андрей Белоусов поручил Минтрансу, Минстрою и Минфину найти совместное решение данного вопроса с учетом соблюдения первоначальных сроков.
Первый вице-премьер отметил, что развитие Мурманского транспортного узла является одним из приоритетных инфраструктурных проектов России и крайне актуальным в условиях оказываемого на страну санкционного давления. В связи с этим он призвал к неукоснительному соблюдению сроков реализации проекта.
В мероприятии также приняли участие заместитель министра транспорта Василий Десятков, генеральный директор ПАО «ГТЛК» Евгений Дитрих, представители Минстроя и Минфина.
Как добавляется в Telegram-канале ГТЛК, в зоне ответственности которой находится строительство «Лавны», активные работы на объекте после перерыва, вызванного пандемией, возобновились в сентябре 2021 года. В марте 2022 года «Лавна» стала резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Столица Арктики».
Напомним, порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с государственной программой РФ «Развитие транспортной системы». Основной целью плана развития Мурманского транспортного узла является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба – центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север‒Юг».
Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован в декабре 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию – в декабре 2024 года. На реализацию проекта, касающегося угольного терминала, предусмотрены внебюджетные средства в рамках концессионного соглашения, заключенного между Росморречфлотом и ООО «Морской торговый порт «Лавна». Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн тонн в год.
Возведение ближних железнодорожных подходов протяженностью 46 км осуществляется за счет бюджетных средств и предусматривает строительство четырех новых железнодорожных станций, 112 искусственных сооружений, 11 мостов и путепроводов, двух автодорожных путепроводов, двух автодорожных путепроводов тоннельного типа и реконструкцию станции Выходной.
Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год – к угольному терминалу «Лавна».
Ссылки по теме:
Минтранс и правительство РФ обсуждают выделение дополнительного финансирования проекту порта «Лавна» >>>>
На площадке строительства порта «Лавна» продолжается возведение объектов комплекса перегрузки угля >>>>
«Лавна» строится по графику – Минвостокразвития России >>>>
Порт Мурманск может стать логистическим хабом, обеспечивающим развитие Севморпути, — Андрей Чибис >>>>