• 25 мая 2022 13:29

    На площадке строительства порта «Лавна» продолжается возведение объектов комплекса перегрузки угля

    Генподрядчик приступил к работам по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта

    Фото с сайта правительства Мурманской области

    Строительство порта «Лавна» идет в соответствии с графиком, на стройплощадке завершены работы по вертикальной планировке территории, введена в эксплуатацию подстанция для электроснабжения объектов, выполнен монтаж временных зданий и сооружений и практически завершены буровзрывные работы. Усиленными темпами выполняются работы по гидротехническим сооружениям объекта и работы по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта, а также ведется устройство подпорных стен на территории объекта, рассказал заместитель генерального директора ООО «Морской порт Лавна» Максим Николаев во время посещения стройплощадки командой Корпорации развития Мурманской области. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

    «Территория под строительство занимает порядка 119 гектаров, 90% буровзрывных работ уже выполнено, генподрядчик приступил к работам по строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта. Уже видны очертания будущей станции разгрузки вагонов, где одновременно будут обслуживаться четыре вагона, – рассказал Максим Николаев. – Все работы, включая работы в акватории Кольского залива, идут в соответствии с графиком, проектирование завершено в полном объеме, получены все заключения Главгосэкспертизы, ведутся работы по разработке рабочей документации, а также формирование BIM-модели объекта. Подписан контракт на строительно-монтажные работы. Сейчас на площадке работает более 400 строителей и 50 единиц техники, а в пиковые нагрузки их число будет достигать 1100 человек».

    Корпорация развития оказывает комплексное сопровождение инвестиционного проекта, являющегося якорным проектом Мурманского транспортного узла. Проект морского порта «Лавна» включает три этапа: строительство комплекса перегрузки угля, строительство железнодорожной линии необщего пользования, выполнение дноуглубительных работ в акватории. Проект планируется реализовать до конца 2023 года.

    «Строительство порта – знаковое событие для нашего региона и особенно приятно, что сотрудники Корпорации развития тоже причастны к его реализации и могут увидеть плоды своих трудов не только на бумаге. Проект еще не веден в эксплуатацию, а мы уже убедились, что инициатор проекта выполняет свои обещания придерживаться самых современных подходов и технологий. Сегодня нам показали BIM-модель, позволяющую контролировать каждый этап строительства из любой точки мира и своевременно вносить все корректировки», – отметила генеральный директор Корпорации развития Мурманской области Светлана Панфилова.

    Порт «Лавна» станет одним из ключевых проектов для Мурманской области и экономики, важным транспортным узлом на маршруте Северного морского пути, который позволит более эффективно экспортировать грузы. Здесь будет производится перегрузка 18 млн тонн угля в год, но уже сейчас обсуждается возможность создания универсального порта «Лавна» в части перевалки контейнеризированных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды.

    Как сообщалось, в начале марта 2022 года ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.

    Напомним, правительство Мурманской области намерено ускорить сроки исполнения мероприятий дорожной карты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», заявила заместитель губернатора Ольга Кузнецова на заседании заседания координационного штаба под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено в декабре 2023 года.

    Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна».

    Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

    Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

    Ссылки по теме:

    «Лавна» строится по графику – Минвостокразвития России >>>>

    Правительство России изменило параметры концессионного соглашения по проекту порта Лавна >>>>

    Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов >>>>

    Порт Лавна согласовал загрузку в 18 млн тонн угля в год с ЦРПИ >>>>

    Фотографии с сайта правительства Мурманской области


3 июля 2022

15:35 Члены G7 хотят снизить цену на российскую нефть вдвое — премьер-министр Японии
15:10 Великобритания пытается внедрить свой флот в Черное море — Сергей Лавров
14:28 Дополнительное судно на линии в Калининград перевозит грузы для строительства терминала Пионерский
12:28 В Южно-Китайском море тайфун сломал инженерное судно пополам
09:44 В Стамбуле из-за столкновения парома с пирсом пострадали семь человек
08:31 Через порты России планируют перевезти 2,4 млн тонн белорусских нефтепродуктов

2 июля 2022

14:33 В Казахстане проверяют информацию о сухогрузе «Жибек Жолы»
11:00 В России может появиться понятие «контрсанкционная информация»
09:30 В Черном и Азовском морях работают гуманитарные коридоры для иностранного флота
09:00 В Хабаровске со дна реки Амур подняли судно
08:00 РКВТ в 2022 году вручил дипломы по морским специальностям 180 выпускникам

1 июля 2022

19:00 В Беломорской военно-морской базе Северного флота стартовала экспедиция «Моржовец–2022»
18:39 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» вышел из Кронштадта
18:18 Минтранс утвердил классификацию работ по ремонту и содержанию пунктов пропуска через госграницу
17:57 Германия забрала у «Газпрома» три газовоза
17:36 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:17 TotalEnergies и MOL провели тестовую бункеровку судна биотопливом в Сингапуре
16:58 Корвет «Быстрый» заложили на Амурском судостроительном заводе
16:39 Опубликован проект Правил субсидирования производства СКО
16:18 Freeport LNG рассчитывает частично возобновить операции по сжижению в октябре 2022 года
15:59 Перерегистрация оператора «Сахалин-2» не приведет к немедленному прекращению поставок СПГ в Японию – Фумио Кисида
15:40 Спрос на речные круизы компании «ВодоходЪ» за два месяца навигации 2022 года вырос на 30%
15:19 Россия проработает возможности поставок краба из Архангельска на рынок Финляндии
15:03 Поставки СПГ США в Европу в июне впервые превысили импорт по газопроводу из России — МЭА
14:58 Россия и Индия наращивают объемы взаимной торговли
14:37 Закладка двух круизных судов состоялась на СК «Р-Флот»
14:16 ФГУП «Атомфлот» увеличило объем грузоперевозок в зимне-весеннюю навигацию
13:57 Кинешму с начала навигации посетили более 5 тыс. туристов
13:43 Росгеология и Мурманская область создадут центр подводных технологий, а также будут сотрудничать в сфере разработки новых месторождений
13:25 CMA CGM и Engie намерены совместно инвестировать в производство биометана второго поколения
13:03 НИС «Бавенит» Росгеологии 2-3 июля выйдет в первый рейс для работы в Арктике
12:51 Госдума одобрила в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения при перевалке угля
12:33 РФ столкнется с дефицитом запчастей у скоростных судов с силовыми установками MAN и Volvo Penta — эксперт
12:14 Петербургский нефтяной терминал подтвердил соответствие международным стандартам ISO
11:52 ЕС выделит 6,8 млн евро для новой очереди модернизации портов Хельсинки и Таллин
11:36 Погрузка на сети РЖД за первое полугодие 2022 года снизилась на 2,8%
11:29 Эксплуатация и отгрузка нефти осуществляется с двух из трех ВПУ Морского терминала КТК
11:01 Модернизацию исследовательского судна Гидрографического предприятия «Петр Котцов» проведет Светловский СРЗ
10:44 Крупнейшие производители нефти в рамках сделки ОПЕК+ договорились увеличить добычу в августе на 648 тыс. баррелей в сутки
10:35 В Госдуму внесен закон, дающий правительству право на привлечение любого бизнеса для выполнения ГОЗ
10:19 Правительство России создаст нового оператора «Сахалин Энерджи»
10:09 Направленное снижение 1 июля продолжится на мировом бункерном рынке — аналитики MABUX
09:50 Патрульный катер проекта 04190, построенный КМЗ, введен в эксплуатацию Госморречнадзором Иркутска
09:31 В Петропавловске-Камчатском ликвидировано возгорание на стоящем на ремонте судне
09:24 Потепление в Арктике происходит в 2,5-3 раза быстрее, чем в целом на планете — ААНИИ
09:02 «Эмпериум» спустил на воду электрический катамаран «ЭкоходЪ»
08:55 Нефтяные цены снижаются на решениях ОПЕК+
08:37 Корабли Балтийского флота выполнили комплекс артиллерийских стрельб в акватории Балтийского моря
08:16 Международные судоходные компании и таможенники будут совместно противостоять незаконному обороту наркотиков
08:00 Росатом выдал пять первых разрешений на проход по Севморпути в летне-осеннюю навигацию

30 июня 2022

19:12 Предприятия Архангельской области испытывают сложности с глубинами подходных каналов
19:00 Губернатор Приморского края попросил выработать предложения по визовому режиму для круизных туристов до 6 июля
18:51 «Архангельская РЭБ флота» планирует наращивать мощности за счет увеличения слипа и строительства эллинга
18:41 АО «Архангельская РЭБ флота» в 2022 году наращивает объем судоремонтных работ каботажного флота
18:22 Правительство РФ расширило список товаров для первоочередного таможенного оформления
18:03 Signal Group создала компанию для закупок бункерного топлива
17:44 ООО «Элвест» выполнит реконструкцию подстанции 110 кВ «Икша II» на канале им. Москвы
17:23 США откажут российским танкерам в страховании при перевозке нефти
17:02 Система сертификации продукции для судостроения нуждается в совершенствовании - участники рынка
16:41 NIIF инвестирует в приобретение 22,5% в СП с DP World