• 19 августа 2022 08:38

    Для реализации новых проектов до 2030 года необходимо модернизировать мощности судостроительных предприятий — Денис Мантуров

    Для масштабного обновления флота требуется серьезная государственная поддержка, и здесь ключевой мерой является льготный лизинг, отметил зампредседателя правительства РФ

    Для реализации нескольких сотен новых проектов до 2030 года необходимо модернизировать и существенно расширить сами мощности предприятий, заявил заместитель председателя правительства, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности, которое провел президент РФ Владимир Путин. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.

    Денис Мантуров отметил, что в  предыдущие годы средства на техническое перевооружение выделялись исключительно под военное кораблестроение. «Сейчас судостроительные заводы оценивают объем капитальных затрат, вложений для выполнения гражданских заказов. С учетом того что рентабельность по ним нормативно ограничена, нам потребуются, возможно, бюджетные инвестиции, но нужно для этого до конца провести все обсчеты», — подчеркнул Денис Мантуров.

    Он отметил, что «также для масштабного обновления флота требуется серьезная государственная поддержка, и здесь ключевой мерой является льготный лизинг. Он сегодня работает эффективно, и, собственно, это основной двигатель тех заказов, которые есть».

    «Нами разработана программа, для реализации которой необходимо привлечение средств ФНБ с возвратом по ставке 1,5 процента годовых. Мы предварительно с Минфином согласовали этот подход. Сейчас Государственная транспортная лизинговая компания уточняет до конца объем необходимого финансирования по предварительно подготовленной программе. Только по такой схеме мы сможем решать задачи транспортной связанности и развития водного туризма внутри нашей страны, освоения новых международных маршрутов и транспортного коридора Севморпути».

    Помимо строительства новых судов необходимо параллельно решать вопросы ремонта и обслуживания техники. С учетом поручения президента, «совместно с Минфином мы нашли решение по обнулению НДС по судоремонту, но при условии, что мы с предприятиями будем заключать инвестиционные соглашения на условиях вкладывать получаемую прибыль в модернизацию и, по сути, создание новой отрасли. Сейчас готовим с коллегами соответствующие поправки в Налоговый кодекс».

    «Для обеспечения серийности и технологической независимости нам нужно верифицированное судовое оборудование, особенно с учетом необходимости замены из-за отказа зарубежных партнеров выполнять свои обязательства. На этом обожглись уже многие судовладельцы, особенно рыбопромысловые компании, заказчики крупнотоннажных судов, которые предпочитали включать в проект импортные узлы, агрегаты даже при наличии отечественных аналогов на тот момент», — сказал Денис Мантуров.

    В настоящее время приходится перепроектировать многие суда, в том числе которые строятся. И только по рыбопромысловым судам такая работа потребует дополнительных затрат от всех участников более чем на 2 млрд руб., отметил зампредседателя правительства РФ.

    Сейчас судостроители проводят ревизию остальных проектов на предмет необходимых изменений, уточнения затрат на их перепроектирование, что объективно сдвинет вправо сроки их сдачи. «Но, чтобы заказчики не применяли к верфям штрафные санкции, мы предлагаем увеличить на два года время, отведенное под строительство, с уточнением окончательной стоимости, как это было сделано, например, в отношении капитальных объектов в строительном комплексе. Такого рода изменения в законодательстве, если Вы нас поддержите, мы подготовим», — сказал Денис Мантуров.

    Что касается новых проектов, потенциальным заказчикам будет предложен типовой набор судов разного назначения с максимальным использованием отечественного оборудования. «Тем самым мы повысим серийность, снизим стоимость самих судов, ну и, главное, сдемпфируем риски срыва поставок».

    Денис Мантуров подчеркнул, что «самым, наверное, независимым в технологическом плане является сегмент ледокольного флота, и мы будем стремиться к этому по всем другим направлениям. Мы определили критические позиции в части узлов, агрегатов, которые необходимо в кратчайшие сроки разработать и запустить в серию, в том числе с учетом потребности судостроительного комплекса «Звезда» по крупному тоннажу».

    В текущем году на эту меру будет выделено 7 млрд руб., которые будут направлены не только на рыбопромысловый комплекс по судовому оборудованию. 15 млрд руб. на следующие два года уже включены в проект трехлетнего бюджета.

    Ссылка по теме:

    Путин призвал свести к минимуму перенос заявленных сроков строительства гражданских судов >>>>


2 октября 2022

14:59 На Кронштадтском морском заводе приступили к ремонту дока имени Сургина
13:20 Реконструкция рыбного терминала в порту Махачкалы позволит многократно увеличить объемы добычи — Правительство РД
12:02 Председатель СК России поручил доложить об обстоятельствах и причинах инцидента с катамараном в Приморье
10:08 За два месяца из украинских портов вывезли 5,5 млн тонн зерна — Минобороны Турции

1 октября 2022

13:48 В Новосибирской области завершилась пассажирская навигация по Оби
12:40 На Череповецком судостроительном заводе спущено на воду третье судно класса «река-море»
10:54 В Бразилию прибыла первая партия дизельного топлива из России
09:17 В Приморском крае из-за тумана на мель сел катамаран «Москва»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Балтийский завод» Алексея Кадилова!

30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию
15:33 Из порта Новороссийск в Египет возвращена партия замороженного осьминога весом 7 тонн
15:14 РС проведет семинар «Поддержка отрасли в новых условиях» в рамках Морского конгресса
14:59 Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
14:38 Угольный морской терминал «Порт Эльга» в Хабаровском крае прошел экологическую экспертизу
14:16 Махачкалинский МТП планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана
13:57 OOCL впервые испытала биотопливо в качестве основного топлива при рейсе своего контейнерного судна OOCL Yokohama
13:36 ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане
13:19 Погрузка на РЖД за девять месяцев 2022 года снизилась на 3,7% — предварительные итоги
12:55 Флот Северного речного пароходства выполняет завершающие рейсы из Ямбурга
12:34 Окончено строительство приемо-сдаточного пункта «Сахалин-1» для транспортировки нефти в терминал Де-Кастри
12:13 Правительство РФ направит 2 млрд рублей на создание опытных образцов СПГ-оборудования
11:52 В ходе северного завоза в отдаленные воинские части Восточного военного округа доставлено 41 тыс. тонн грузов
11:34 Центр подводных исследований РГО приступил к поиску затопленных судов флотилии Колчака в акватории реки Кама
11:17 На керченском судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы устанавливают новое оборудование
10:59 Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов
10:42 Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты по итогам 2022 года может достигнуть 3 млн тонн
10:25 Объем перевозок дальневосточными каботажными сервисами FESCO за 8 месяцев 2022 года вырос на 6%
10:14 Мировые бункерные цены могут снизиться 30 сентября ‒ аналитики MABUX
09:51 На участке дноуглубления Багаевского гидроузла разработано 123,8 тыс. куб. грунта
09:33 Результаты экомониторинга в 2022 году подтвердили высокую эффективность АО «Восточный порт» в области водопользования
09:15 Нефть слабо растет после снижения накануне
08:56 На лихтеровозе «Севморпуть» пройдет экспедиция по экологическому мониторингу Севморпути
08:41 Общество BV одобрило инновационную концепцию GTT супертанкера на СПГ и аммиаке
08:24 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроется 5 октября
08:00 РФ созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2»

29 сентября 2022

19:00 Суммарные инвестиции АО «Восточный порт» в природоохранные мероприятия составили около 6 млрд рублей
18:54 Пассажирский катамаран на электродвижении «Экоходъ» прибыл в Красноярск
18:43 Морспасслужба для безопасности сопровождает ППБУ «Северное сияние» на перегоне из Карского в Баренцево море
18:31 ПНТ вместе с МЧС провел учения по ликвидации пожара на нефтеналивном судне в Санкт-Петербурге
18:22 На Транспортной неделе-2022 обсудят технологический суверенитет российского транспорта
18:11 Грузоперевозки по водным путям Обского бассейна в навигацию 2022 года к концу сентября снизились на 12,8%
17:53 Судоходная компания «Волготранс» подала иски к АСПО по контракту на строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М
17:39 Экспедиция на НИС «Протей» завершила волжский этап перехода из Мурманска в Керчь
17:24 Четыре ярусолова и шесть траулеров обеспечены необходимым оборудованием для их строительства – Северная верфь
17:12 СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.
16:59 Второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин» принято в Мурманске
16:52 Keppel O&M получила от Petrobras еще один заказ на строительство FPSO стоимостью $2,8 млрд
16:34 Завод «Красное Сормово» построит три круизных судна проекта «Карелия»