Загрузка мощностей судостроительной отрасли достаточно высокая — Денис Мантуров
На 63 судостроительных предприятиях в разных стадиях строительства находятся около 300 судов и морской техники
В последние годы гражданское судостроение восстанавливает свои позиции, которые были утрачены в постсоветский период, и осваивает новые виды техники, сказал заместитель председателя правительства, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности, которое провел президент РФ Владимир Путин. Денис Мантуров отметил, что загрузка мощностей отрасли достаточно высокая. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.
На 63 судостроительных предприятиях в разных стадиях строительства находятся около 300 судов и морской техники, отметил глава Минпромторга.
«Плюсом к этому в собранной Минпромторгом потребности государственных и частных заказчиков до 2035 года еще находятся более 700 судов разных типов, но пока далеко не по всем имеются технические характеристики, а также финансовое обеспечение и, соответственно, наличие твердых заказов», — подчеркнул Денис Мантуров.
В настоящее время активно строится ледокольный флот, «который является одним из основных приоритетов. Уже сданы два 60-мегаваттных ледокола. Еще один спустим в этом году и два – после 2024 года. «Росатом» также подтверждает необходимость строительства до 2030 года дополнительно двух серийных атомных ледоколов, судна атомного технологического обслуживания и четырех ледоколов на органическом топливе».
Денис Мантуров отметил, что начато строительство круизных теплоходов ПКС-180, PV300, модернизированных судов на подводных крыльях «Комета», «Метеор», «Валдай». Эту линейку дополнили электрокатамараны, очень востребованы сегодня Ecocruiser, Ecobus. Серийно выпускаются грузовые суда «река–море». Судостроительный комплекс «Звезда» уже сдал первые танкеры типа «Афрамакс». Также строятся газовозы и продуктовозы для Северного морского пути (СМП).
Правительством дано поручение заинтересованным ведомствам уточнить все параметры с учетом планируемых грузо- и пассажиропотоков. Это необходимо, в первую очередь чтобы четко рассчитывать стапельную загрузку. Поскольку это длительный цикл постройки, происходит на нем также удорожание. Судостроители уже не раз сталкивались с такой проблемой, особенно когда заключали контракты с твердой ценой при отсутствии проекта. В результате, чтобы сдать судно, они вынуждены брать на себя убытки за превышение первоначальной стоимости.
По словам Дениса Мантурова, в этой связи совместно с Минфином принято решение о проведении аудита накопленной задолженности. «Начнем с предприятий ОСК, и по итогам будут сформированы предложения по возможному последующему их финансовому оздоровлению», — отметил он.
«Чтобы в будущем исключить подобные ситуации, я дал поручение Объединенной судостроительной корпорации не заключать контракты без получения независимой технико-экономической экспертизы. В дальнейшем предлагается закрепить этот принцип на законодательном уровне для всех предприятий отрасли как в отношении государственных заказов, так и проектов компаний с госучастием. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О промышленной политике» внесены в Государственную Думу, прошли уже первое чтение, и ожидаем их принятия в начале осенней сессии», — сказал Денис Мантуров.
Ссылка по теме:
Путин призвал свести к минимуму перенос заявленных сроков строительства гражданских судов >>>>
Верфям укрепляют основания >>>>