На испанской верфи спущен на воду первый буксир на водородном топливе, строящийся для порта Антверпен-Брюгге
Силовая установка буксирного судна будет оборудована двигателями Schottel
На испанском судостроительном заводе Astilleros Armon состоялась церемония спуска на воду первого в мире буксира, работающего на водородном топливе. Судно будет оснащено винто-рулевым комплексом производства Schottel и строится по заказу бельгийского порта Антверпен-Брюгге. Ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2023 года, говорится в сообщении Schottel.
Главная силовая установка буксира состоит из двух винто-рулевых колонок серии SRP 460 (по 2 тыс. кВт) с гребным винтом диаметром 2,4 метра. С такими подруливающими устройствами судно длиной 31 метр и шириной 12,5 метра будет способно обеспечивать тяговое усилие около 65 тонн.
ВРК Schottel приводятся в движение ДВС, которые сжигают водород в сочетании с дизельным топливом. При сжигании водорода не выделяется диоксид углерода, а сажевый фильтр в сочетании с катализатором позволит сократить до минимума выбросы окислов азота и твердых частиц.
После передачи заказчику буксир будет обслуживать суда, заходящие в порт Антверпен-Брюгге.
Порт Антверпен-Брюгге после недавнего объединения является одним из крупнейших портов в мире и вторым по величине морским портом в Европе, уступая лишь порту Роттердам. Благодаря своему расположению порт Антверпен-Брюгге обеспечивает прямой доступ к континентальной Европе через автомобильные и железнодорожные пути.
Испанская судостроительная компания Astilleros Armon, основанная в 1963 году, является группой из шести компаний. На сегодняшний день судостроительная группа построила более 950 судов, которые эксплуатируются по всему миру. Astilleros Armon строит суда длиной до 180 метров и специализируется на строительстве судов разных типов, включая рыболовные суда, буксиры, морские суда обеспечения.