Гибкость оболочки спускового пневматического ролик-мешка уменьшает риск повреждения корпуса судна
Специалисты Рязанского РГС – филиала ФГБУ «Канал имени Москвы» года применили новые технологии спуска и подъема судов на пневматических баллонах. С 1 по 12 августа 2022 года проведен спуск на воду двух судов: дноснаряда ДТ-7 проекта 11770 доковым весом 75 т, теплохода «Топаз» проекта Р-376У доковым весом 31 т, и подъем баржи Т-112 проекта Р-146 доковым весом 44 т на очередное освидетельствование, сообщает Росморречфлот.
Применение технологии подъема судов на пневматических баллонах не требует больших затрат на оборудование, позволяет экономить время и средства. Для подъема и спуска судов на пневматических ролик-мешках необходимо создать плоскую наклонную поверхность в 5-7 градусов, выполненную из крупного песка, мелкого гравия, бетона, металла, дерева или других материалов. Подъем судна на таких площадках осуществляется тяговой лебедкой, а спуск под действием силы тяжести судна по заданной траектории.
Основным элементом таких слипов являются пневматические ролик-мешки, которые состоят из наружного демпфирующего слоя резины, синтетической нити и армированного слоя резины. Вместе с тем, гибкость оболочки спускового пневматического ролик-мешка уменьшает риск повреждения корпуса судна и дорожек слипа при спуске.
Ролик-мешки в последнее время все шире используются не только в ремонте судов, но и для подъема и перемещения затонувших объектов, съема судов с мели, перемещения грузов по суше, а также в качестве пневматических домкратов, добавляется в сообщении.
Проблемы судоремонта и комплектующих обсудим на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс». Подробнее здесь.
Фотографии с сайта Росморречфлота: