Данная разработка была реализована в порту Санкт-Петербург
Основным вызовом для нефтепродуктового терминала является несогласованность входящего и исходящего потока груза. Решить эту проблему можно, используя научно-прикладной метод, разработанный системным архитектором Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) Владимиром Петренко.
Статья начинается с описания идеальной работы терминала: танкер пришвартовывается, сразу же начинается его погрузка содержимым подошедших на терминал железнодорожных цистерн, после чего судно уходит в новый рейс, а порожний состав – на нефтеперерабатывающий завод.
На самом деле такой синхронности добиться чрезвычайно сложно, а потому для бесперебойной деятельности терминалы используют собственный резервуарный парк. Но и он далеко не всегда в состоянии решить задачу: поступивших на терминал составов в моменте может быть слишком много, а свободного места в резервуарах – недостаточно. Либо наоборот: судно стоит под погрузкой, а нефтепродуктов для его заполнения не хватает. При этом дожидаться пополнения запасов обычно экономически неоправданно.
Чтобы избежать или минимизировать риски возникновения таких ситуаций, требуется оптимизировать логистику при помощи нескольких комбинированных методов на основе математической модели, в частности, за счет корректировки расписания движения поездов).
С полной моделью логистики нефтяного терминала можно ознакомиться в рубрике ИАА «ПортНьюс» Спецпроект >>>>