• 3 августа 2022 08:00

    Конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК» завершилась в Санкт-Петербурге

    Основной темой мероприятия стало импортозамещение в ключевых отраслях ТЭК

    В Санкт-Петербурге завершилась V ежегодная конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК», которая проходила с 28 по 29 июля. ИАА «ПортНьюс» выступил информационным партнером мероприятия.

    Конференция была организована Национальным нефтегазовым форумом под эгидой «Энерготехнохаба Петербург» и при поддержке Минпромторга России, Минэнерго России, ФГБУ «РЭА» Минэнерго России и Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ). Стратегическими партнерами конференции выступили ЦВК «Экспоцентр» и выставка «Нефтегаз».

    Конференция открылась стратегической сессией «Технологический суверенитет и импортозамещение в реальном времени: достижения и новые вызовы для ключевых отраслей ТЭК». Обращаясь с приветственным словом к участникам конференции, первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин отметил, что для бесперебойного функционирования отечественной энергетики крайне важно наладить материально-техническое обеспечение по всей производственной цепочке. «За последние годы Минэнерго, Минпромторгом и нефтегазовыми компаниями была проделана большая работа, но это ни в коем случае не означает, что целевой результат достигнут. Еще предстоит немало сделать, при этом изменив подходы», – подчеркнул Сорокин. Он также отметил, что следует исходить из реалистичности внедрения и коммерциализации того или иного продукта, работать с отраслевым заказом, идти от нужд потребителя.

    Необходимость тесной координации действий производителей и заказчиков в своем приветственном обращении подчеркнул заместитель директора департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Алексей Дубинин. «Спрос должен быть гарантированным. Чтобы уходить в локализацию, создание нового оборудования, производители должны быть уверены, что их работа будет не напрасной, что у них будут покупать соответствующее оборудование и комплектующие. Для этого мы совместно с Минэнерго проводим большую работу с нефтегазовыми компаниями. Иногда даже уговариваем их формировать технические задания», – пояснил представитель Минпромторга.

    Руководитель проектного офиса «Энерготехнохаб Петербург» Андрей Власов поделился опытом компании «Газпром нефть» по выстраиванию отраслевой технологической экосистемы. «Мы два года назад совместно с партнерами запустили проект «Энерготехнохаб Петербург», который нацелен на то, чтобы консолидировать усилия отрасли в части развития и разработки отечественных технологий. Необходимо сфокусироваться на четырех ключевых элементах инфраструктуры: поиск и создание решений, инжиниринг, сертификация и испытания», – рассказал Власов.

    Работа конференции продолжилась технологической сессией Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ) «Актуальные задачи при переходе организаций ТЭК на национальную отраслевую систему стандартизации и оценки соответствия».

    Генеральный директор АНО «ИНТИ» Михаил Кузнецов в своем докладе рассказал о деятельности ИНТИ. Институт был создан в 2020 году, сегодня он объединяет уже 20 нефтегазовых компаний, в том числе семь зарубежных. Цели деятельности института – совместными усилиями разработать и утвердить единые отраслевые стандарты, сформировать унифицированную систему оценки соответствия продукции. ИНТИ призван помогать производителям в проведении опытно-промышленных испытаний. По результатам аудита и испытаний институт формирует базу проверенных поставщиков продукции, чтобы она использовалась в закупочной деятельности нефтегазовых компаний.

    О месте и роли ИНТИ в отечественной системе стандартизации рассказал заместитель генерального директора ФГБУ «Российский институт стандартизации» Алексей Иванов. «По итогам обсуждения на площадке ИНТИ получается документ, который в дальнейшем с учетом проведения экспертизы в профильном техническом комитете Росстандарта может быть включен в федеральный информационный фонд стандартов, и автоматически становится документом национальной системы стандартизации. Фактически стандарт ИНТИ будет замещать корпоративные стандарты, то есть это определенный внутриотраслевой консенсус», – пояснил Иванов.

    Важнейшую тему – проведение испытаний отечественных технологий и образцов оборудования – поднял заместитель генерального директора АНО «Арктические инициативы» Рустам Романенков. По его мнению, необходимо создать единого оператора по организации таких испытаний. Это позволило бы решить вопросы импортозамещения и увеличить скорость вывода оборудования и технологий на рынок. Одним из ключевых инструментов единого оператора должна стать специализированная многофункциональная цифровая платформа, которая обеспечит анализ спроса и предложения, глобализацию рынка испытаний, интеллектуальный подбор заказчиков и исполнителей, организацию испытательного процесса.

    Об интересном опыте работы со стартапами рассказал генеральный директор инновационного хаба госкорпорации «Росатом» Станислав Кречетов. За время работы хаба 2800 проектов прошли скоринговую экспертизу, 200 – бизнес-акселерацию, 25 были успешно интегрированы в контур госкорпорации. Суммарный объем договоренностей по всем проектам достиг 18 млрд рублей. Однако, как отметил Кречетов, при работе со стартапами возникает и ряд сложностей, которые возможно преодолеть путем внедрения новых организационных механизмов.
    Ассоциированный партнер Б1 Александр Пошивалов представил динамику и прогноз изменения запасов материально-технических ресурсов компаний ТЭК. Он отметил, что имеется ряд негативных сценариев, реализация которых способна остановить бизнес. «Наша рекомендация – концентрироваться на решении тех проблем с поставками, которые вы считаете наиболее приоритетными, от чего жизненно зависит ваша операционная деятельность», – дал совет Подшивалов.

    Почти 50% представителей крупных промышленных компаний отмечают актуальность проблемы накопления низкоэффективных запасов и невостребованного имущества в своем производственном процессе, показал опрос Isource во время сессии. При этом две трети компаний сталкиваются с трудностями при закупке промышленных товаров, но не прибегали к анализу запасов внутри отрасли. Ответом станет клуб перераспределения запасов на базе промышленного маркетплейса Reserve, отметил заместитель исполнительного директора по закупкам «Газпромнефть ‒ снабжение» Максим Крючков. В докладе он рассказал об опыте повторного вовлечения складских запасов внутри группы компаний. Первоначально по такой схеме работали предприятия «Газпром нефти», однако с 2021 года через Reserve подключились несколько компаний с открытого рынка и таким образом получили возможность регулярно обмениваться и продавать складские запасы внутри клуба партнеров. По итогам выступления, 70% опрошенных представителей компаний заинтересовались вступлением в клуб перераспределения запасов. Ряд участников обозначили конкретные позиции, которые они хотели бы найти при помощи сервисов Reserve (Isource).

    Деловая программа первого дня конференции завершилась круглыми столами «Импортозамещение: сделано в России», посвященным технологиям и оборудованию для разведки нефти и газа и для переработки нефти и газа.

    Фотографии организаторов конференции:


26 апреля 2024

18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме