Цель ‒ обеспечить судоходство с низким и нулевым выбросом углерода
Морские администрации портов Сингапур и Роттердам подписали меморандум о взаимопонимании (MoU) о создании самого длинного в мире зеленого и цифрового коридора (Green and Digital Corridor) для обеспечения судоходства с низким и нулевым выбросом углерода. Об этом сообщает администрация порта Сингапур (MPA).
Сингапур и Роттердам являются одними из крупнейших бункеровочных портов в мире. Меморандум объединит заинтересованные стороны по всей цепочке поставок, чтобы к 2027 году запустить по этому маршруту первые экологичные суда.
В настоящее время в международном судоходстве в основном используется морской газойль (MGO) и мазут с низким содержанием серы, при этом все доступнее становятся альтернативные виды топлива, включая биогазы. На различных стадиях исследований и разработок находятся синтетический метан, водород и топливо на основе водорода, включая аммиак и метанол.
У использования каждого альтернативного топлива есть свои проблемы, связанные с затратами, доступностью, безопасностью и ограничениями по действию. Для решения этих проблем власти двух портов договорились объединить широкую коалицию грузоотправителей, поставщиков топлива и других компаний для совместной работы над потенциальными решениями.
Помимо альтернативных видов топлива, меморандум направлен на оптимизацию морской эффективности, безопасности и прозрачного потока товаров путем создания цифрового центра по обмену данными, электронной документацией и стандартами, что облегчит беспрепятственное движение судов и грузов и оптимизирует своевременное прибытие судов из порта в порт.
Портовые власти будут сотрудничать с Global Centre for Maritime Decarbonisation и Mærsk Mc-Kinney Moller Center for Zero-Carbon Shipping в качестве партнеров, а также с другими отраслевыми партнерами по всей цепочке поставок, включая bp, CMA CGM, Digital Container Shipping Association, Maersk, MSC, Ocean Network Express, PSA International и Shell. Это позволит проекту Green and Digital Corridor повысить доверие инвесторов, привлечь «зеленое» финансирование и запустить совместные пилотные бункеровочные проекты и испытания для цифровизации и использования топлива с низким и нулевым содержанием углерода.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.
Ссылки по теме:
Спрос на СПГ как топливо для судоходства демонстрирует рост ‒ Международный газовый союз >>>>
Европарламент обсудит со странами-участниками ускорение декарбонизации морского транспорта >>>>
Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован >>>>