Портфель контрактов южнокорейских верфей от российских заказчиков превышает $8 млрд
Потеря этих контрактов может повлиять на финансовое положение предприятий
Три крупнейших судостроительных верфи Южной Кореи рассчитывают получить в будущем году значительную прибыль от выполнения судостроительных контрактов с заказчиками из РФ. Samsung Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Samho Heavy Industries получили заказы на $5 млрд, $2,5 млрд и $550 млн соответственно, сообщает портал Business Korea. Однако из-за действующих экономических санкций в отношении РФ любая задержка транша может привести к смещению графика строительства.
График строительства на 2022 год на южнокорейских верфях уже выполнен на 70%, но, по мнению издания, в этом году компании останутся в минусе. Это связано с тем, что судостроительные проекты длятся уже около 10 лет, а цены на сталь быстро растут.
Сумма контракта завода Hyundai Samho с российским судовладельцем на строительство одного СПГ-танкера меньше по сравнению с двумя другими судостроителями, поэтому не так ощутима. Кроме этого, в случае разрыва контракта такое судно можно продать другому судовладельцу.
SHI и DSME получили заказы на большую сумму на строительство СПГ-судов ледокольного класса и в случае расторжения контрактов, продажа такого класса судов может оказаться затруднительной. DSME уже была уведомлена об отмене заказов на два судна.
Ссылки по теме:
Samsung Heavy Industries передала «Совкомфлоту» первое из двух судов усиленного ледового класса >>>>
DSME заказала у компании GTT проект грузовых танков для шести новых СПГ-судов >>>>