Прибыль судоходной отрасли в 2021 году превысила $186 млрд
Десять различных отраслевых организаций, представляющих интересы владельцев и экспедиторов грузов, операторов портовых терминалов и других участников цепочки поставок, которые зависят от контейнерных перевозок, обратились в Еврокомиссию с требованием пересмотреть регламент EC о правилах применения блокового исключения консорциумов, имеющего отношение к отрасли морских контейнерных перевозок. Об этом сообщила ассоциация ETA, которая объединяет европейских операторов буксировочного бизнеса.
В заявлении говорится, что регламент освобождает линейных контейнерных перевозчиков от многих сдержек и противовесов законодательства ЕС о конкуренции и позволяет им обмениваться между собой конфиденциальной коммерческой информацией для управления количеством и тоннажем задействованных судов, частотой и временем рейсов на международных контейнерных сервисах.
Европейские компании и другие участники цепочки поставок столкнулись с большими перебоями в перемещении грузов контейнерными перевозчиками с момента последнего дополнения к регламенту в апреле 2020 года. Многие рейсы были отменены или перенаправлены в другие порты, а о «пропуске» портов сообщалось слишком поздно. В то же время тарифы на доставку на многих маршрутах выросли в четыре раза и более.
«На производстве товаров и смещении спроса из-за последствий пандемии негативно сказались введения локдаунов. Однако способность судоходной отрасли коллективно справляться с этими последствиями и получать немалую прибыль в размере более $186 млрд в 2021 году за счет остальных элементов цепочки поставок и, в конечном итоге, за счет европейских потребителей, показывает, что не все с этим обстоит гладко. Выгоды от исключений из общего закона о конкуренции, которыми пользуются крупные судоходные линии, распределяются несправедливо между ними и остальными секторами экономики, и это является убедительной причиной, по которой «блоковое исключение» следует срочно пересмотреть», – говорится в заявлении.
В письме в Еврокомиссию указывается на рекомендации расследований, проведенных в США Федеральной комиссией по мореходству (FMC). По их результатам в мае был принят новый закон о реформе морского судоходства, который направлен на устранение многих претензий пользователей и поставщиков услуг, предъявляемых контейнерным линейным перевозчикам.
Рассмотрение регламента позволит всем заинтересованным сторонам представить доказательства и аргументы в отношении того, каким образом должна действовать Еврокомиссия, чтобы гарантировать, что рынок океанских контейнерных перевозок работает честно и прозрачно для всех игроков морской цепочки поставок. Это должно включать рассмотрение новых мер и механизмов при достаточном времени для их реализации до истечения срока действующего регламента в апреле 2024 года, заключает ассоциация.
Ссылки по теме:
Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек >>>>
Maersk нагоняет COSCO по показателю погрузки контейнеров – Alphaliner >>>>