До сих пор основной поток грузов шел на европейские рынки по западной части СМП и через порт Мурманск
Основной грузооборот ПАО «ГМК «Норильский никель» сосредоточен в западной части Северного морского пути (СМП), но директор департамента логистики компании Равиль Насыбуллов не исключает, что товарные потоки будут перенаправлены на Восток, а это потребует задействования ледоколов на трассе. Об этом он сообщил в ходе выездной сессии ВЭФ по теме: «Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Вся продукция поставляется из Мурманска на европейские рынки. С точки зрения восточного коридора он в настоящий момент не столько востребован, но, учитывая ситуацию, не исключаю, у нас фактически изменится грузопоток на Восток. Компания также прорабатывает возможность, в случае закрытия европейских портов и рынка, организации перевалки в портах северной Африки», ‒ заявил он.
Ранее сообщалось, что грузооборот «Норникеля» по Севморпути за последние пять лет составляет 1,3-1,5 млн тонн в год. Это социальные грузы, продукты питания и материально-технические ресурсы, необходимые для поддержки предприятий на территории Норильского промышленного района, а также продукты производства (медный файнштейн, медная продукция, газовый конденсат и прочие грузы).
После завершения ряда крупных инвестиционных проектов на производственных предприятиях, ориентировочно с 2025 года, сообщала компания, ожидается рост объема перевозки никель-медного файнштейна на 100-200 тыс. тонн в год.
ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР.
Морской флот «Норникеля» состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и одного танкера.
Ссылки по теме:
«Норникель» и «Росатом» заключили соглашение о сотрудничестве >>>>
«Норникель» намерен увеличить мощности порта Дудинка до 5 млн тонн >>>>
ФГУП «Атомфлот» и «Норникель» могут продлить контракт на ледокольное обеспечение после 2027 года на два года >>>>