• 21 июля 2022 15:55

    Норникель может задействовать порты северной Африки и восточную часть СМП для перевозок своих грузов

    До сих пор основной поток грузов шел на европейские рынки по западной части СМП и через порт Мурманск

    Основной грузооборот ПАО «ГМК «Норильский никель» сосредоточен в западной части Северного морского пути (СМП), но директор департамента логистики компании Равиль Насыбуллов не исключает, что товарные потоки будут перенаправлены на Восток, а это потребует задействования ледоколов на трассе. Об этом он сообщил в ходе выездной сессии ВЭФ по теме: «Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    «Вся продукция поставляется из Мурманска на европейские рынки. С точки зрения восточного коридора он в настоящий момент не столько востребован, но, учитывая ситуацию, не исключаю, у нас фактически изменится грузопоток на Восток. Компания также прорабатывает возможность, в случае закрытия европейских портов и рынка, организации перевалки в портах северной Африки», ‒ заявил он.

    Ранее сообщалось, что грузооборот «Норникеля» по Севморпути за последние пять лет составляет 1,3-1,5 млн тонн в год. Это социальные грузы, продукты питания и материально-технические ресурсы, необходимые для поддержки предприятий на территории Норильского промышленного района, а также продукты производства (медный файнштейн, медная продукция, газовый конденсат и прочие грузы).

    После завершения ряда крупных инвестиционных проектов на производственных предприятиях, ориентировочно с 2025 года, сообщала компания, ожидается рост объема перевозки никель-медного файнштейна на 100-200 тыс. тонн в год.

    ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР.

    Морской флот «Норникеля» состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и одного танкера.

    Ссылки по теме:

    «Норникель» и «Росатом» заключили соглашение о сотрудничестве >>>>

    «Норникель» намерен увеличить мощности порта Дудинка до 5 млн тонн >>>>

    ФГУП «Атомфлот» и «Норникель» могут продлить контракт на ледокольное обеспечение после 2027 года на два года >>>>


1 июня 2023

19:00 ЕС планирует согласовать смягченный вариант 11 пакета антироссийских санкций на следующей неделе — Bloomberg
18:38 Японская PowerX планирует создать танкер-аккумулятор электроэнергии
18:19 «Россети Тюмень» завершили подготовку собственного флота к летней навигации
18:00 Правительство Фарерских островов планирует ограничить доступ российских судов в порты автономии
17:40 Кингисеппскому машиностроительному заводу одобрили займ 160 млн руб. на новое оборудование
17:21 «Верфь братьев Нобель» 2 июня спустит краболовное судно «Владимир»
17:02 Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива
16:43 Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м
16:24 ОСК полностью сформировала центр компетенций «Судостроение»
16:03 По итогам второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке будут обновлены мощности флота до 80%
15:42 Проведено регулярное обследование Чебоксарского гидроузла
15:23 Опубликован проект Положения о минимальном составе экипажей судов внутреннего водного транспорта
15:02 Управляющую компанию Российской промышленной зоны в экономической зоне Суэцкого канала планируется ликвидировать
14:41 Eni и RINA намерены сотрудничать в сфере декарбонизации морской судоходной отрасли
14:20 В порту Новороссийск проведено учение по предотвращению нарушений транспортной безопасности
13:57 Госдума России денонсировала договор с Украиной по Азовскому морю и Керченскому проливу
13:41 Утверждены обновленные Обязательные постановления в порту Тамань
13:23 Эксперты объявили о завершении пандемической «золотой эры» контейнерных перевозок
13:02 Терминал Беринговский морского порта Анадырь принял первые суда в навигацию-2023
12:41 С начала работы Керченской переправы 8 октября 2022 года выполнено 3989 рейсов
12:19 Возбуждено уголовное дело за внесение недостоверных сведений о регистрации яхты сотрудниками ГИМС
11:57 Зеленодольский завод им. Горького передал АО «Флот Республики Татарстан» СПК «Михаил Девятаев» и судно проекта А217-1
11:36 «Гранит-Электрон» представит на «МВМС-2023» технологии создания морского оружия
11:18 Администрация Амурского бассейна организует учения по ЛАРН и тренировки по действиям при различных угрозах
10:54 В морском порту Охотск открыта навигация
10:35 В Нижегородской области по заказу ГТЛК состоялась закладка судна на воздушной подушке «Волжский»
10:17 Пермская судоверфь получила статус резидента ОЭЗ «Пермь»
09:52 В Приморском крае уточнили требования к транспортировке и хранению задержанных маломерных судов
09:33 Установлены допустимые осадки судов в акватории морпорта Усть-Луга (Ленобласть)
09:16 Страхование ЛАРН покрывает расходы на ликвидацию последствий разлива и возмещение ущерба окружающей среде и третьим лицам
08:53 ТТК в зимнюю морскую навигацию увеличила объем перевозок нефтепродуктов на 11% — до 162 тыс. тонн
08:44 ВСРП в навигацию-2024 запустит два скоростных катамарана для пассажироперевозок на Байкале
08:23 «Якутоптторг» построил мелкосидящее судно «Фрейер» грузоподъемностью до 8 тонн
08:00 «Канал имени Москвы» внедрил цифровую платформу в систему обеспечения безопасности судоходства

31 мая 2023

19:00 Мировой флот по итогам 2022 года лишился 38 судов — AGCS
18:44 Опубликована расширенная деловая программа «ТРИЛОГИИ»
18:30 НЭС «Михаил Сомов» отправилось к труднодоступным полярным станциям в Арктике
18:23 ОСК в интересах «Газпрома» работает над созданием телеуправляемых подводных аппаратов
18:17 Определены новые даты проведения Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023
17:53 Работы по реконструкции Волховского шлюза выполнены на 47%
17:35 Госконтроль возобновится в морском пункте пропуска Николаевск-на-Амуре с 5 июня
17:16 НацОНИФ ищет подрядчика на регистровый ремонт НИС «Профессор Гагаринский» за 50 млн рублей
16:57 Депутаты Белоруссии ратифицировали соглашение о судоходстве с Россией
16:44 РСПП предлагает исключить из перечня инвестобъектов рефрижераторные суда
16:31 ГТЛК поставит «Метеор 120-Р» судоходной компании «Водолет»
16:15 В Большом порту Санкт-Петербург состоялись учения по локализации и ликвидации условного разлива нефтепродуктов
15:56 Самарская область планирует заказать серию пассажирских судов для обновления флота
15:42 В Ярославской области суд запретил эксплуатацию базы для стоянки маломерных судов
15:19 Подписан акт приема-передачи парома «Александр Деев», построенного на АСЗ
15:05 Минпромторг планирует подготовить актуализированный паспорт проекта поддержки экспорта к июлю 2023 года
14:50 Минсельхоз откажется от строительства крупнотоннажных НИС для рыбохозяйственного комплекса
14:33 Российские рыбаки к 31 мая увеличили вылов на 5,3% — до 2,1 млн тонн
14:14 «Газпром нефть» в зимнюю навигацию увеличила поставки топлива в Чукотский АО на 45% — до 90 тыс. тонн
13:52 Из морских портов Ростовской области в мае 2023 года отправлено на экспорт 485 тыс. тонн зерна
13:34 КТК через морской терминал осуществил перевалку порядка 27,1 млн тонн нефти
13:17 РЖД оценил уровень контейнеризации грузов в стране в 5,5%
12:56 На базе Балтийского филиала Морспасслужбы проведены занятия со специалистами стран-членов МОГО
12:35 Власти Приморья прорабатывают возможности покупки двух судов для пассажироперевозок
12:17 Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 19,9%
11:53 Wаrtsilа обеспечит максимальные интервалы между капремонтами для судов NYK