• 20 июля 2022 14:50

    Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA+

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.
     «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.
    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.
    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.
    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.
    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.
    Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.
    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.

    «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.

    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.

    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.

    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.

    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.

    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.

    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.


24 апреля 2024

09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году