• 20 июля 2022 14:50

    Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA+

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.
     «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.
    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.
    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.
    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.
    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.
    Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.
    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.

    «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.

    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.

    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.

    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.

    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.

    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.

    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.


28 марта 2023

19:00 Администрация «Волго-Балт» провела ремонт на 127 судах технического флота в межнавигационный период
18:54 Росатом вышел на 100-процентное импортозамещение по всей линейке композитных материалов
18:47 России нужны альтернативные механизмы ценообразования на нефть — мнение
18:35 Вылов минтая на Дальнем Востоке в зимне-весенний сезон вырос на 16% к 27 марта
18:23 Пираты захватили либерийское судно Monjasa Reformer в Гвинейском заливе
18:11 Росморпорт создал Северо-Восточный бассейновый филиал на базе Ванинского филиала
17:58 В Корсакове (Сахалин) создано предприятие по сбору и очистке льяльных вод с морских судов
17:41 В Нижегородской области 1 мая начнется навигация СПК «Валдай-45Р»
17:32 Опубликован проект изменений в Правила предоставления субсидий под строительство рыбопромыслового флота
17:14 На Камчатке определены сроки открытия навигации для маломерных судов
16:56 Первый каботажный рейс по СМП в летне-осеннюю навигацию 2023 года запланирован на 26 июня
16:42 ZIM и Shell по 10-летнему соглашению выполнили первую бункеровку двухтопливного контейнеровоза СПГ
16:27 Росатом предложил заменить ПЭБ «Академик Ломоносов» на Чукотке на более производительный — Юрий Трутнев
16:11 Конкурировать с Суэцким каналом при доставке из Индии и Ирана в Россию может лишь западная ветка МТК «Север-Юг»
15:58 России при поставке грузов необходимо переходить с принципов FOB на CIF или DAP — Максим Решетников
15:32 Участники рынка отмечают высокую заносимость акватории Волго-Каспийского судоходного канала
15:18 Японский судостроитель KHI получил заказ на танкер-газовоз, работающий на СУГ
15:06 Перевозкам по Транскаспийской ветке коридора «Север-Юг» препятствуют расходы на ледовые проводки — участники рынка
14:59 Надбавка к СПГ для бункеровок в порту Роттердам по отношению к LSMGO упала на 95% с сентября 2022 года
14:43 Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК «Север — Юг» в марте 2023 года выросли до 60 дней
14:27 Архангельский филиал ЦС «Звездочка» спустил на воду находящееся в ремонте НЭС «Михаил Сомов»
14:08 Поставки нефти из России в Индию в 2022 году выросли в 22 раза — Александр Новак
13:52 Белоруссия для перевалки экспорта работает с 20 портами России по привилегированным тарифам — Роман Головченко
13:33 Китайское общество CCS одобрило концепцию газовоза VLGC с системой улавливания углерода
13:17 Очередь на Керченскую паромную переправу выросла до 178 автомобилей
12:56 Правительство РФ выдвинуло в совет директоров РЖД главу Агентства стратегических инициатив
12:34 «Оборонлогистика» рассчитывает увеличить на 20% перевозку грузов в автомобилях на паромной линии Усть-Луга — Балтийск
12:13 Администрация «Обь-Иртышводпуть» ищет исполнителя капремонта теплохода «Чайка» проекта 391
11:57 Магаданские спасатели эвакуировали больного с борта судна в Охотском море
11:46 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 51 ед.
11:29 «Петролеспорт» ввел в эксплуатацию два новых ричстакера грузоподъемностью 45 тонн
11:16 АСРФ предлагает проводить предварительные медосмотры плавсостава за счет страховых взносов
10:58 НЭС «Академик Трешников» прибыло в порт Кейптаун в рамках антарктического рейса
10:42 Паромы перевезли через Керченский пролив 113,8 тыс. пассажиров, 90,7 тыс. автомобилей и 11,4 тыс. вагонов к 28 марта
10:28 В границы порта Де-Кастри (Хабаровский край) внесены изменения
10:10 «Росатом» предложил нефтяным компаниям перенаправить часть грузов по СМП
09:56 В Тверской области вынесен приговор судоводителю, совершившему наезд на мальчика в акватории Волги
09:44 «Росатому» нужно 2,5 млрд рублей на реабилитацию Арктической зоны от двух затонувших подлодок
09:31 Росморпорт готов заплатить 12 млн рублей за доковый ремонт ледокола «Капитан Букаев»
09:17 «Норникель» сохранил экпортные поставки никеля через порт Роттердам
08:54 Сдача части аварийно-спасательных судов для Арктики может сдвинуться на полтора года — Джиоев
08:41 Ушел из жизни бывший руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев
08:24 Рыболовецкий колхоз «Север» (Архангельская область) пополнит свой флот новым промысловым судном
08:00 Мощность морских портов Западной Арктики к 2030 году увеличится до 149,5 млн тонн

27 марта 2023

19:00 «КазТрансОйл» в порту Актау отгрузил 10 тыс. тонн нефти с месторождения Тенгиз в направлении Баку
18:47 Действующие квоты на вывоз из России минеральных удобрений увеличатся на 300 тыс. тонн
18:42 Соглашение о взаимодействии подписано между «35 СРЗ» и Сибирским госуниверситетом водного транспорта
18:31 ОТЭКО приступила к реализации трехлетнего проекта по благоустройству терминалов в порту Тамань
18:14 Для конкретных бюджетных планировок по закону о северном завозе необходима работа с Минфином — Юрий Трутнев
18:01 Из украинских портов по «зерновому коридору» 27 марта вышли три судна
17:47 В 7-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2022-2023 годов победила сборная команда — «АМП Балтийского моря» и «Корабли и Люди»
17:31 APM Terminals построит два причала в порту на севере Вьетнама
17:14 «Дело» и китайская SPG создадут совместное предприятие для транспортных и логистических проектов в России и КНР
16:59 Опубликован приказ Минтранса о правилах ведения судового журнала
16:46 В Маниле произошла первая за полтора года атака пиратов на судно
16:34 Классификационное общество DNV выдало первые в мире сертификаты типа D-INF
16:15 РЖД планируют к концу 2023 года нарастить провозные возможности Восточного полигона на 9,5%
15:56 Строящиеся на астраханской верфи ОСК контейнеровозы для МТК «Север — Юг» станут серией из 21 судна
15:32 Израильские порты Хайфа и Ашдод приостановили работу из-за забастовок против судебной реформы
15:10 В Египет доставлена партия российских пиломатериалов