1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA+

20 июля 2022   14:50

Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA+

По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.
 «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.
По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.
Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.
Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.
На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.
Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.
Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.

По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании

Фото с сайта НМТП

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.

«Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.

По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.

Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.

Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.

На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.

Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.