Проектная мощность участка составляет 50 млн тонн в год
ПАО «Транснефть» продолжает работы по развитию пропускной способности второй очереди магистральной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», в рамках которых запланировало реконструкцию нефтеперекачивающей станции НПС-34 с резервуарным парком на участке Сковородино ‒ спецморнефтепорт Козьмино. Проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение Главгосэкспертизы России, сообщается на сайте учреждения.
Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» обеспечивает транспортировку нефти с месторождений Восточной Сибири на российские нефтеперерабатывающие заводы и на экспорт в Китай и страны АТР. Вторая очередь нефтепровода ВСТО от перекачивающей станции Сковородино до порта Козьмино была выведена на проектную мощность 50 млн тонн в год в 2019 году.
В ходе реконструкции НПС №34 ВСТО-II планируется строительство двух стальных вертикальных резервуаров с плавающей крышей (РВСПК) емкостью по 50 тыс. куб. м каждый. Проектируемые объекты предназначены для приема, хранения, измерения объема и откачки нефти.
«Проектные решения в части резервуарного парка и нефтеперекачивающего оборудования учитывают повышенную сейсмичность и особые климатические условия эксплуатации нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан-II», ‒ приводятся слова начальника отдела комплексной экспертизы Сибирского филиала Главгосэкспертизы России Шамиля Саитова.
Работы пройдут в Хабаровском районе Хабаровского края, на производственном участке НПС №34 районного нефтепроводного управления «Дальнереченск». Проектом также предусмотрено устройство подъездной автодороги с выносом ее из зоны запланированного строительства резервуарного парка.
Застройщиком проекта выступает ООО «Транснефть ‒ Дальний Восток», генеральным проектировщиком – АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов».
ПАО «Транснефть» ‒ крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет около 68 тыс. км магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций «Транснефти» (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции принадлежат частным владельцам.
Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО, протяженность которой составляет почти 5 тыс. км. Магистраль соединяет перспективные месторождения Западной и Восточной Сибири с портом на юге Приморья.
Ссылка по теме:
Нефтяной разворот >>>>