По мнению аналитиков, этим окном могут воспользоваться грузоотправители
Цены по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки отстают от спотовых примерно на три месяца. Такое мнение высказал главный аналитик Xeneta Питер Сэнд в очередном обзоре от компании.
«Что касается ставок морских фрахтов, долгосрочный рынок, как правило, догоняет спотовый рынок примерно с трехмесячной задержкой, ‒ считает он. ‒ Так, например, падение спотовых ставок, которое мы начали наблюдать в январе для направления с Дальнего Востока в Южную Америку, отразилось (на долгосрочных контрактах ‒ ред.) лишь в апреле и в последующие месяцы. Этот разворот, когда спотовые ставки в регионе снова начали расти с мая-июня, может иметь некоторые существенные последствия для предстоящих долгосрочных соглашений. Грузоотправители, желающие пересмотреть контракты, обратите внимание».
Анализ Xeneta показывает, что спотовые ставки упали почти на 40% за первые четыре месяца года. При этом ставки в Южной Корее снизились больше, чем в Китае, Японии и Тайване (ставки в Японии остались самыми высокими). Однако нынешнее оживление привело к тому, что 13 июля средняя спотовая ставка на Дальнем Востоке выросла на $2900 ‒ до $10600 за FEU. Хотя это значительное восстановление, оно все еще ниже уровня начала 2022 года, когда грузоотправители платили в среднем $12400 за FEU.
«Интересно увидеть доказательства «долгосрочного отставания» здесь», ‒ добавляет Сэнд и указывает, что ставки на контрактном рынке продолжали падать в июле (в настоящее время они составляют $7750 за FEU по состоянию на 13 июля). По его мнению, это открывает новые возможности для тех, у кого гибкие логистические стратегии.
Ссылки по теме:
Ставки фрахта по долгосрочным контрактам на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года >>>>
Делайте ставки: перипетии на рынке фрахта >>>>