Цены по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки отстают от спотовых на три месяца ‒ Xeneta
По мнению аналитиков, этим окном могут воспользоваться грузоотправители
Цены по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки отстают от спотовых примерно на три месяца. Такое мнение высказал главный аналитик Xeneta Питер Сэнд в очередном обзоре от компании.
«Что касается ставок морских фрахтов, долгосрочный рынок, как правило, догоняет спотовый рынок примерно с трехмесячной задержкой, ‒ считает он. ‒ Так, например, падение спотовых ставок, которое мы начали наблюдать в январе для направления с Дальнего Востока в Южную Америку, отразилось (на долгосрочных контрактах ‒ ред.) лишь в апреле и в последующие месяцы. Этот разворот, когда спотовые ставки в регионе снова начали расти с мая-июня, может иметь некоторые существенные последствия для предстоящих долгосрочных соглашений. Грузоотправители, желающие пересмотреть контракты, обратите внимание».
Анализ Xeneta показывает, что спотовые ставки упали почти на 40% за первые четыре месяца года. При этом ставки в Южной Корее снизились больше, чем в Китае, Японии и Тайване (ставки в Японии остались самыми высокими). Однако нынешнее оживление привело к тому, что 13 июля средняя спотовая ставка на Дальнем Востоке выросла на $2900 ‒ до $10600 за FEU. Хотя это значительное восстановление, оно все еще ниже уровня начала 2022 года, когда грузоотправители платили в среднем $12400 за FEU.
«Интересно увидеть доказательства «долгосрочного отставания» здесь», ‒ добавляет Сэнд и указывает, что ставки на контрактном рынке продолжали падать в июле (в настоящее время они составляют $7750 за FEU по состоянию на 13 июля). По его мнению, это открывает новые возможности для тех, у кого гибкие логистические стратегии.
Ссылки по теме:
Ставки фрахта по долгосрочным контрактам на морскую перевозку контейнеров в мире выросли на 10% в июне 2022 года >>>>
Делайте ставки: перипетии на рынке фрахта >>>>