Динамика заказов стабильна на протяжении следующих 9-12 месяцев, но после этого резко снижается
В течение первого полугодия 2022 года было сдано 106 танкеров против 51 отправленного на списание танкера. Профиль поставок остается стабильным в течение следующих 9-12 месяцев, но после этого резко снижается на фоне умеренной активности заказов, которая наблюдалась в последние годы, и ограниченных возможностей судостроительных площадок вплоть до второй половины 2025 года, сообщается в обзоре судового брокера Gibson.
«Изменение танкерных потоков в мире сопряжено с поставками судов: флот продолжает расти, хотя сдвиг сроков поставки остается характерной чертой рынка», – отмечают аналитики.
В этом году новые заказы танкеров были минимальными: всего размещено 28 твердых заказов почти полностью в сегментах LR2 и MR. Инвестиции в новый тоннаж сдерживаются длительными сроками поставки, чрезвычайно высокими ценами, опасениями по поводу долгосрочного будущего мирового спроса на нефть и неопределенностью будущих конструкций судов и типов силовых установок, отмечают в Gibson.
Доля российской нефти, экспортируемой в западные страны или страны, ориентированные на Запад, снижается с 2015 года. В то же время страны БРИКС увеличивают закупки российских энергоносителей. Более того, Россия, предлагая свою нефть со значительной скидкой, может еще нарастить поставки нефти в Индию и Китай, а светлых нефтепродуктов ‒ в Бразилию и ЮАР, сообщал ранее «ПортНьюс» со ссылкой на отчет брокера.
Ежегодный аналитический отчет «Гражданское судостроение в России» представлен медиа-группой «ПортНьюс» в мае 2022 года, в нем содержится дайджест о построенных в 2021 году судах и реализованных отраслевых проектах, а также даны экспертные оценки развития российского судостроения на ближайшую перспективу >>>>
Ссылка по теме:
Нефтетрафик клонит к БРИКС >>>>