Это первый прогулочный теплоход из серии эко-флота компании «ВодоходЪ»
Новый электрический катамаран Ecocruiser спущен на воду 28 июня 2022 года. Электросудно нового поколения получило название «ЭкоходЪ». Пассажирский катамаран на электродвижении торговой марки Ecocruiser построен по заказу АО «ВодоходЪ». Пассажирский Порт» (дочерняя компания «ВодоходЪ») на верфи судостроительной компании «Эмпериум» в Ленинградской области. Об этом сообщила пресс-служба компании «ВодоходЪ».
Электросудно нового поколения стало первым прогулочным теплоходом из серии эко-флота компании «ВодоходЪ». До конца июля 2022 года планируется завершить ходовые испытания.
Как сообщила пресс-служба правительства Красноярского края, новое прогулочное судно построено специально для Енисея. Планируется, что к сентябрю судно прибудет в Красноярск.
«Уверена, что это судно в целом станет локомотивом в развитии туристического флота и сопутствующей необходимой инфраструктуры в крае. Например, в этом году с помощью большой поддержки регионального министерства транспорта ввели в эксплуатацию причал в городе Дивногорске. И теперь можно причалить прямо к набережной. В этом году новая береговая инфраструктура появится в Торговом порту Дивногорска, в Галанино Казачинского района, в Туруханском районе. В Красноярске откроется целый центр водо-моторного спорта. Река начинает наполняться жизнью», - отметила заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина.
Ecocruiser — это первый в России серийный проект судов на электродвижении с инновационными и экологичными для отрасли решениями. «ЭкоходЪ» успешно сочетает передовые технологии: современные электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, эффективную силовую установку, энергоемкую систему аккумуляторов и «умную» электронику.
Форма поплавков катамарана делает судно более устойчивым к качке и оптимизирует расход энергии на ходу.
Система управления Ecocruiser оснащена современной электроникой, которая позволяет собирать данные с судовых систем, маршрутную информацию, сведения о загруженности в единое цифровое пространство управления флотом и перевозками в режиме онлайн.
«ЭкоходЪ» разработан с заботой об окружающей среде: отсутствует шум двигателей; нет необходимости использовать горюче-смазочные материалы на борту и на причалах, что исключает разлив ГСМ в акваторию водоема при транспортировке нефтепродуктов для заправки судна; минимальный уровень тепловых выбросов в атмосферу от двигателей. В созданной конструкторами экосистеме электрического судна, тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона; на борту предусмотрены контейнеры для раздельного сбора мусора с последующей сдачей его на переработку.
Технические характеристики судна позволяют плавно и безопасно перевозить пассажиров. Катамаран не является скоростным судном и развивает скорость до 30 км/ч, что позволяет пассажирам расположиться за столиками.Длина электрического катамарана составляет 31 метр, ширина – 10,3 метра.
В отличие от дизельных аналогов экономичный «ЭкоходЪ» создает при движении гораздо меньше шума и вибраций, отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает для пассажиров совершенно иной уровень комфорта, а также сохраняет баланс речной экосистемы.
Расчетная автономность плавания «Экохода» в экономичном режиме работы аккумуляторных батарей достигает 24 часов, при максимальной скорости – не менее 2,5 часов.
Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ» рассчитан на 130 пассажиров. На главной палубе расположен основной салон на 114 посадочных мест. В носовой части находится салон повышенной комфортности на 16 мест. Салон повышенной комфортности и основной салон будут оборудованы мягкими креслами. Рассадка пассажиров планируется за столиками по четыре и два человека. В салоне повышенной комфортности предусмотрено больше пространства между столиками, а главное преимущество создают панорамные фронтальные окна, из которых открывается живописная речная перспектива. Для удобства пассажиров в основном салоне главной палубы располагается бар, предусмотрены туалеты. Все помещения главной палубы имеют хорошую звукоизоляцию, оборудованы сплит-системой, розетками для зарядки гаджетов – все это позволит пассажирам полноценно отдохнуть за время речной поездки. Утепление корпуса судна и системы обогрева позволяют сохранять в салоне комфортную температуру +20С, при температуре воздуха за бортом от -5 до 0С. Выход на верхнюю палубу осуществляется через распашные водонепроницаемые двери, установленные в кормовой части судна.
Верхняя палуба частично открыта и защищена от осадков съемным тентом для комфортных прогулок на свежем речном воздухе.
«ЭкоходЪ» может осуществлять как регулярные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы, так и использоваться под корпоративные и событийные мероприятия. Для этих целей салон может быть полностью трансформирован под формат мероприятия – мебель располагается под выбранный тип рассадки или убирается совсем. Пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ» положит начало созданию новой системы комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии.
Ссылки по теме:
Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб. >>>>
Прогулочные электросуда планируют запустить на Енисее летом 2022 года >>>>
В Красноярском крае готовятся к запуску электросудов по Енисею >>>>
Первое прогулочное пассажирское судно на электротяге с 2022 года выйдет на маршрут Красноярск - Дивногорск >>>>
В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах >>>>
Суда на батарейках - будущее судоходства? >>>>
Электросуда: будущее судоходства или узкая ниша? >>>>
Фотографии предоставлены пресс-службой «ВодоходЪ»