• 29 июня 2022 19:44

    Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи

    Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц
    Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.
    «В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков. 
    В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.
    С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство» . 
    Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», —сказал Феликс Шамрай.
    Потребность страны в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц

    Российские власти прорабатывают вопрос о строительстве новой крупнотоннажной верфи. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.

    «В настоящее время прорабатывается вопрос о создании новой крупнотоннажной верфи. Пока говорить рано, где она может быть. Есть несколько вариантов», — сказал Борис Кабаков.

    В свою очередь директор Департамента развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Феликс Шамрай, в ходе своего выступления в рамках форума рассказал, что потребность России в судах для Арктики до 2035 года составит 280 единиц (100 шт. — СПГ-танкеров Ямалмакс дедвейтом 85 тыс. тонн, и 180 шт. — нефтеналивных танкеров Ямалмакс дедвейтом 150 тыс. тонн). Таким образом, необходимы судостроительные мощности для крупнотоннажного строительства судов на 804 тыс. тонн/год.

    С учетом имеющихся планов: ССК «Звезда» будет иметь 240 тыс. тонн/год, «Северная верфь» после модернизации — 100 тыс. тонн/год, «Залив» — 100 тыс. тонн/год. «То есть возникает дефицит в 500 тыс. тонн/год мощностей. Значит, необходима еще одна крупнотоннажная верфь», — отметил Феликс Шамрай. При этом подчеркнул он, «верфь должна иметь производительность 10 чел.ч/т переработки металла, если на 100 чел.ч/т,  то лучше и не начинать строительство».

    Говоря о возможно месте дислокации новой верфи, Феликс Шамрай отметил, что наиболее оптимальным местом ее размещения может стать Ягры в Архангельской области. «Это снизит капвложения в эту верфь, потому что «Севмаш» имеет колоссальные складские возможности, возможности по металлоподготовке и т.д. То есть это все можно получать по кооперации, через забор. Есть необходимость. Есть концепция арктических судов. Есть концепт, который уже прошел через регистр арктического газовоза. Есть понимание необходимости строительства верфи», — сказал Феликс Шамрай.




15 августа 2022

19:00 Росморпорт готов заплатить почти 24 млн рублей за ремонт ледокола «Санкт-Петербург»
18:51 Грузооборот порта Рига за январь-июль 2022 года вырос на 13,1%
18:43 МГТУ им. Н.Э. Баумана представил новые технологии для производства СПГ и жидкого водорода
18:25 До старта XI Петербургского международного газового форума остался месяц
18:14 Сингапурская Keppel O&M получила от бразильской Petrobras контракт на строительство плавучей установки FPSO P-80
18:08 Уровни готовности к использованию топлива с нулевым выбросом углерода растут, но есть проблемы – Lloyd’s Register
17:59 ReCAAP ISC за неделю получил четыре сообщения о случаях разбоя на море
17:37 На Камчатке проведут аукцион на строительство причальных сооружений через протоку Озерная
17:19 Сокращен период навигации паромов из ЯНАО в ХМАО
16:56 Балтийская таможня с начала года возбудила 37 уголовных и почти 1,5 тыс. административных дел
16:33 Плавкраны СРП начали установку причальных сооружений в «Порту бухта Север» проекта «Восток Ойл»
16:12 Госконтракты на 84 млн рублей заключены в Магаданской области для поднятия судов в 2022 году
15:57 У острова Сан-Хуан затонуло рыболовецкое судно с нефтепродуктами
15:36 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июль 2022 года снизился на 4,3% — до 8,65 млн TEU
15:18 Минтранс планирует ограничить перевалку и судоходство во Владивостоке в начале сентября 2022 года
14:57 PTP первым из малазийских контейнерных терминалов обработал за месяц более 1 млн TEU
14:35 Таймырская топливная компания из-за обмеления Енисея запустила новые логистические маршруты
14:14 Реорганизация Северного грузового порта будет выполнена в Москве
13:56 В Томской области за хищение судового топлива задержан капитан-механик теплохода
13:35 «Владморрыбпорт» полностью прекратит перевалку металлома на причале № 49 и переоборудует его под хранение контейнеров
13:17 «Черномортранснефть» завершила замену технологических трубопроводов на ПК «Шесхарис»
12:57 Alfa Laval поставит систему подачи метанолового топлива для шести контейнеровозов
12:34 РЖД в январе-июле 2022 года увеличили объем перевозок рыбной продукции из Приморья на 22,3%
12:12 Флот ЛОРП в навигацию-2022 доставит в Певек около 70 тыс. тонн каменного угля
11:51 В Петербурге возбуждено уголовное дело по факту травмирования граждан в результате навала катера на опору
11:33 Фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» планируют передать ВМФ РФ в 2022 году
11:12 В Петербурге катер с пассажирами врезался в набережную реки Ждановка
10:56 «Нордик Инжиниринг» и информационно-аналитический центр комиссии по вопросам развития Арктики договорились о сотрудничестве
10:34 Судоводителя обвиняют в гибели пассажира после навала лодки на столб на реке Амга в Якутии
10:13 На мировом бункерном рынке 15 августа отсутствует выраженный тренд ‒ аналитики MABUX
09:52 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на локальных участках ВКМСК
09:31 FESCO за первое полугодие 2022 года увеличила объемы перевозок внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 19% — до 131 тыс. TEU
09:14 Нефтяные цены снижаются на фоне попыток США ограничить цены на российскую нефть
08:56 СВП «Хаска-10» проходит всесезонные испытания
08:44 Корабли Северного флота отработают защиту арктических островов
08:23 Порт Де-Кастри в 2022 году примет четыре судна с крупногабаритными грузами для Амурского ГХК
08:00 Зафрахтованный ООН сухогруз с зерном вышел из украинского порта Южный
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова!

14 августа 2022

14:35 Теплоход «Холмогоры» вышел в седьмой рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом
14:10 В Москве начали строить комплекс для обслуживания речных электросудов
13:47 Теплоходная компания «ВолгаWolga» пополнила свой флот
12:11 В акватории Черного моря с судна эвакуировали 171 человека
09:11 От Северного речного вокзала до Химок и Захарково выполнено свыше 2 тыс. рейсов
08:00 В Архангельске готовится к открытию речной вокзал

13 августа 2022

13:45 В морпорту Певек под разгрузку встал теплоход «Билибино»
12:30 В Обском бассейне ВВП осуществлено 686 проверок судов
11:30 Зеленодольский завод имени Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
10:12 Два судна с украинской сельхозпродукцией отправились из порта Черноморск в Турцию
09:00 СУДС Калининград успешно прошла переосвидетельствование
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения Сергея Франка!

12 августа 2022

19:00 Теплоход СРП доставил из Архангельска трубную продукцию для строительства терминала «Восток Ойл»
18:51 Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в первом полугодии 2022 года выросла в 6 раз
18:46 Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ прошла переосвидетельствование
18:31 Рязанский филиал Канала имени Москвы применил новые технологии спускоподъема судов на пневмобаллонах
18:15 Порты Маньчжурия и Суйфэньхэ (Китай) за январь-июль на 16,4% увеличили обработку поездов Китай ‒ Европа
18:07 Гидрографическое предприятие до октября 2022 года выполнит ремонтное дноуглубление в порту Сабетта (Ямал)
17:45 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:36 Суда «Востоктрансимпорта» с июня перевезли 8 тыс. тонн грузов между пунктом пропуска в ЕАО и речными портами КНР
17:19 На стройплощадке Багаевского гидроузла на 70% готовы временные здания и сооружения бытового поселка на 1500 мест
16:59 Проект Equinor (H2H Saltend) станет одним из первых крупномасштабных водородных проектов в Великобритании